В Липецке начались совместные учения ВВС Индии и России
29 августа 2014г. 16:21
Общество
В Липецке начались совместные учения ВВС Индии и России «АвиаИндра-2014». Договоренность об их проведении была достигнута еще осенью 2013-го. Особенность учений - смешанные экипажи. Пилотировать двухместные самолеты и вертолеты будут одновременно российский и индийский пилоты. Сегодня на аэродроме Липецкого авиацентра прошло открытие учений. Символично, что активная фаза начнется в День знаний, 1 сентября. Наш корреспондент Михаил Шаршаков встретился с пилотами двух стран и узнал, смогут ли они преодолеть не только сверхзвуковой, но и языковой барьеры.
Скорость 200, 100, 0 - истребитель СУ-35 замирает в воздухе, а через несколько секунд машина весом в 26 тонн делает в небе кувырок, доказывая, что летать, нарушая все возможные законы, можно. Генерал-майор Александр Харчевский каждым виражом, фигурой и маневром срывает не только воздушные потоки, но и аплодисменты индийских летчиков. В России начались учения «Авиаиндра 2014».
Совместные учения ВВС России и Индии в таком формате проходят впервые. В Липецк индийские асы прибыли налегке. Летать иностранцы будут на наших самолетах и вертолетах. Более того, экипажи смешанные - россиянин и индиец.
Александр Ляпкин, заместитель начальника Главного Штаба ВВС России: «Будут отрабатывать задачи по поражению наземных целей на полигонах Погоново и Ашулук, будут отработаны задачи дозаправки самолетов в воздухе. Кроме того, экипажи вертолетов будут отрабатывать задачи поисково-спасательного обеспечения».
Самый часто задаваемый вопрос - «Как пилоты только что сформированных экипажей надут общий язык?» В кабине самолета искать в словаре нужную фразу времени не будет. Но пилоты уверены, что смогут преодолеть не только сверхзвуковой, но и языковой барьеры. При этом учить хинди русским пилотам не пришлось.
Алан Датьев, заместитель командира авиационной эскадрильи, летчик первого класса: «У них английский язык. Мы, соответственно, полтора месяца проходили подготовку - изучение языка специфического, авиационного, чтобы мы могли во время полета наладить диалог и совместно выполнять полет с хорошим качеством».
В учениях будут задействованы вертолеты «МИ-35М», «МИ-17» и истребители «СУ-30СМ». Эти машины поставляются в ВВС Индии, поэтому учиться их пилотировать иностранцам не придется. Продукции Российского ВПК в Индии доверяют более 40 лет.
Аджай Ратхор, командор авиации ВВС Индии: «Индия использует новейший самолет «СУ-30МКИ», и он нам очень нравиться. Мы до сих пор используем легендарные самолеты «МиГ-21» в операциях и учениях. Мы очень довольно российской техникой».
Техникой довольны и российские пилоты. В этом году ее в войска поступило как никогда много. Вот и маленькая воздушная крепость «МИ-35» приковывает взгляды всех пилотов.
Вертолет «МИ-35» - это глубокая модернизация вертолета «МИ-24». Экипаж - два человека. Вооружение - управляемые и неуправляемые ракеты и авиационная пушка калибра 23 мм. Кстати, интересный момент: журналисты прозвали этот вертолет крокодилом, хотя сами пилоты так свою машину никогда не называют.
Пилотировать одну из «Ланей», а так «МИ-35» называют в странах НАТО, будет майор Павел Петров. В кабине он займет место пилота. На место оператора, отвечающего за вооружение, сядет индийский пилот Йогеш Гривал. В перерыве после построения два аса обсуждают тонкости управления и то, как же правильно назвать эту машину.
Павел Петров: «Почему такую ласточку назвали крокодилом? Он может и похож на крокодила, но не он это точно, а очень хороший аппарат».
Пилоты двух стран признаются - общий язык нашли очень быстро. Возможно, этому помогло и выступление «Соколов России». Пилотажная группа смогла поразить индийских асов даже несмотря на непростые метеоусловия.
Алок Сингх, капитан группы ВВС Индии: «Очень хорошо!»
Завершилось открытие учений возложением цветов к монументу на площади Авиаторов в Липецке. А для укрепления дружбы запланированы еще игра в волейбол и поездка в заповедник «Галичья Гора».
Скорость 200, 100, 0 - истребитель СУ-35 замирает в воздухе, а через несколько секунд машина весом в 26 тонн делает в небе кувырок, доказывая, что летать, нарушая все возможные законы, можно. Генерал-майор Александр Харчевский каждым виражом, фигурой и маневром срывает не только воздушные потоки, но и аплодисменты индийских летчиков. В России начались учения «Авиаиндра 2014».
Совместные учения ВВС России и Индии в таком формате проходят впервые. В Липецк индийские асы прибыли налегке. Летать иностранцы будут на наших самолетах и вертолетах. Более того, экипажи смешанные - россиянин и индиец.
Александр Ляпкин, заместитель начальника Главного Штаба ВВС России: «Будут отрабатывать задачи по поражению наземных целей на полигонах Погоново и Ашулук, будут отработаны задачи дозаправки самолетов в воздухе. Кроме того, экипажи вертолетов будут отрабатывать задачи поисково-спасательного обеспечения».
Самый часто задаваемый вопрос - «Как пилоты только что сформированных экипажей надут общий язык?» В кабине самолета искать в словаре нужную фразу времени не будет. Но пилоты уверены, что смогут преодолеть не только сверхзвуковой, но и языковой барьеры. При этом учить хинди русским пилотам не пришлось.
Алан Датьев, заместитель командира авиационной эскадрильи, летчик первого класса: «У них английский язык. Мы, соответственно, полтора месяца проходили подготовку - изучение языка специфического, авиационного, чтобы мы могли во время полета наладить диалог и совместно выполнять полет с хорошим качеством».
В учениях будут задействованы вертолеты «МИ-35М», «МИ-17» и истребители «СУ-30СМ». Эти машины поставляются в ВВС Индии, поэтому учиться их пилотировать иностранцам не придется. Продукции Российского ВПК в Индии доверяют более 40 лет.
Аджай Ратхор, командор авиации ВВС Индии: «Индия использует новейший самолет «СУ-30МКИ», и он нам очень нравиться. Мы до сих пор используем легендарные самолеты «МиГ-21» в операциях и учениях. Мы очень довольно российской техникой».
Техникой довольны и российские пилоты. В этом году ее в войска поступило как никогда много. Вот и маленькая воздушная крепость «МИ-35» приковывает взгляды всех пилотов.
Вертолет «МИ-35» - это глубокая модернизация вертолета «МИ-24». Экипаж - два человека. Вооружение - управляемые и неуправляемые ракеты и авиационная пушка калибра 23 мм. Кстати, интересный момент: журналисты прозвали этот вертолет крокодилом, хотя сами пилоты так свою машину никогда не называют.
Пилотировать одну из «Ланей», а так «МИ-35» называют в странах НАТО, будет майор Павел Петров. В кабине он займет место пилота. На место оператора, отвечающего за вооружение, сядет индийский пилот Йогеш Гривал. В перерыве после построения два аса обсуждают тонкости управления и то, как же правильно назвать эту машину.
Павел Петров: «Почему такую ласточку назвали крокодилом? Он может и похож на крокодила, но не он это точно, а очень хороший аппарат».
Пилоты двух стран признаются - общий язык нашли очень быстро. Возможно, этому помогло и выступление «Соколов России». Пилотажная группа смогла поразить индийских асов даже несмотря на непростые метеоусловия.
Алок Сингх, капитан группы ВВС Индии: «Очень хорошо!»
Завершилось открытие учений возложением цветов к монументу на площади Авиаторов в Липецке. А для укрепления дружбы запланированы еще игра в волейбол и поездка в заповедник «Галичья Гора».
Количество показов: 1753
Источник: ТРК "Липецкое время"
29 августа 15:45
29 августа 17:10