В Елец съехались казаки из разных уголков страны
28 июля 2015г. 18:39
Общество
Первый казачий фестиваль в Ельце собрал представителей со всей области, а также Екатеринбурга и Москвы. В городском парке целый день звучали казачьи песни, развернулась торговля произведениями традиционных ремесел и промыслов, прошли показательные выступления по фланкировке и рубке шашкой.
Мастерски владеть шашкой обязан каждый казак. Кирилл Коровин потомственный казак. Навыки рубки шашкой перенимал у старшего поколения. И здесь важна не сила удара, а четкое соблюдение техники.
Кирилл Коровин, представитель Липецкой общины Донских казаков: «Правильный удар - это правильная постановка руки и лезвия, т.е. чуть в сторону - и лоза уже не перерубается».
Ельчане и гости города познакомились не только с техникой рубки, но и фланкировкой - искусством крутки шашки. Этим в совершенстве раньше владели многие казаки. Впервые Елец стал местом проведения такого казачьего фестиваля. Сегодня в городе проживает около 150 казаков.
Геннадий Поляков, представитель войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»: «Елец тоже относится к донскому казачеству. Здесь пять церквей православных, которые построили казаки. Здесь было пять казачьих слобод. Поэтому город Елец должен быть в центре внимания казачества».
Начиная с 18 века, донские казаки превратились в подразделение царской армии и встали на защиту русских границ. Они всегда отличались свободолюбием, верностью воинскому долгу, присяге. Но после революции была ликвидирована система казачьего самоуправления. Сегодня, благодаря потомственным казакам, казачество возрождается.
Николай Тюриков, атаман станицы Боринское, полковник войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»: «У меня и дед, и прадед, и другой прадед - все были казаки. Все воевали на защите Отечества. Отец в войну в казачьем дивизионе. Прадед был кавалером Георгиевских крестов. У казака воля, лошадь, нагайка и винтовка - вся его жизнь в седле по охране России».
Кубанки, папахи, нагайки, шашки - без всего этого невозможно представить казака. Кстати, цвет навершия головного убора определяет принадлежность к определенному войску. Кубанки с красным навершием носили донские казаки, с желтым - уральские, с синим - терские. А нагайка была символом женатого казака и использовалась не только для погона лошадей, но и как боевое оружие.
На казачьей ярмарке была представлена глиняная посуда, елецкие кружева, сувенирная продукция, поделки из дерева - все то, что составляло часть быта донских казаков, в том числе и романовская игрушка .
Яна Харина, Центр романовской игрушки: «Еще до города Романово была игрушка. Она была архаична, условная, летящие животные. Очень простые».
В программе фестиваля был и мастер-класс по рукоделию. Точно так обучала казачка свою дочь плести пояса и шнуры.
Ольга Костина, объединение «Стрелецкие женки»: «Казачки все умели. Они творили свой быт, украшали одежду, шили, вышивали, ткали. Как любая женщина того времени».
Гостем казачьей ярмарки стал знаменитый московский коллектив «Казачий круг». С конца 80-х годов ансамбль проводит регулярные этнографические экспедиции. Бесценный материал, собранный за эти годы, стал основой их репертуара. Более 25 лет назад коллектив уже был в Ельце.
Мастерски владеть шашкой обязан каждый казак. Кирилл Коровин потомственный казак. Навыки рубки шашкой перенимал у старшего поколения. И здесь важна не сила удара, а четкое соблюдение техники.
Кирилл Коровин, представитель Липецкой общины Донских казаков: «Правильный удар - это правильная постановка руки и лезвия, т.е. чуть в сторону - и лоза уже не перерубается».
Ельчане и гости города познакомились не только с техникой рубки, но и фланкировкой - искусством крутки шашки. Этим в совершенстве раньше владели многие казаки. Впервые Елец стал местом проведения такого казачьего фестиваля. Сегодня в городе проживает около 150 казаков.
Геннадий Поляков, представитель войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»: «Елец тоже относится к донскому казачеству. Здесь пять церквей православных, которые построили казаки. Здесь было пять казачьих слобод. Поэтому город Елец должен быть в центре внимания казачества».
Начиная с 18 века, донские казаки превратились в подразделение царской армии и встали на защиту русских границ. Они всегда отличались свободолюбием, верностью воинскому долгу, присяге. Но после революции была ликвидирована система казачьего самоуправления. Сегодня, благодаря потомственным казакам, казачество возрождается.
Николай Тюриков, атаман станицы Боринское, полковник войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»: «У меня и дед, и прадед, и другой прадед - все были казаки. Все воевали на защите Отечества. Отец в войну в казачьем дивизионе. Прадед был кавалером Георгиевских крестов. У казака воля, лошадь, нагайка и винтовка - вся его жизнь в седле по охране России».
Кубанки, папахи, нагайки, шашки - без всего этого невозможно представить казака. Кстати, цвет навершия головного убора определяет принадлежность к определенному войску. Кубанки с красным навершием носили донские казаки, с желтым - уральские, с синим - терские. А нагайка была символом женатого казака и использовалась не только для погона лошадей, но и как боевое оружие.
На казачьей ярмарке была представлена глиняная посуда, елецкие кружева, сувенирная продукция, поделки из дерева - все то, что составляло часть быта донских казаков, в том числе и романовская игрушка .
Яна Харина, Центр романовской игрушки: «Еще до города Романово была игрушка. Она была архаична, условная, летящие животные. Очень простые».
В программе фестиваля был и мастер-класс по рукоделию. Точно так обучала казачка свою дочь плести пояса и шнуры.
Ольга Костина, объединение «Стрелецкие женки»: «Казачки все умели. Они творили свой быт, украшали одежду, шили, вышивали, ткали. Как любая женщина того времени».
Гостем казачьей ярмарки стал знаменитый московский коллектив «Казачий круг». С конца 80-х годов ансамбль проводит регулярные этнографические экспедиции. Бесценный материал, собранный за эти годы, стал основой их репертуара. Более 25 лет назад коллектив уже был в Ельце.
Количество показов: 2531
Источник: ТРК "Липецкое время"