В аварийно-диспетчерскую службу липчане звонят чаще, чем в скорую
19 января 2015г. 16:29
Общество
Скорая помощь в ЖКХ - починить батарею, прочистить канализацию или поменять проводку. С подобными проблемами липчане звонят по номеру 073, в единую аварийно-диспетчерскую службу. Когда-то она была единственной в России, опыт липчан приезжали перенимать многие. Но до сих пор она есть не везде. 20 января аварийной службе Липецка исполняется 10 лет.
Телефон 073 знает, пожалуй, каждый липчанин. В аварийную диспетчерскую службу, звонят чаще, чем в скорую. За сутки диспетчеры принимают от 100 до 270 звонков. Прорыв канализации, батареи или течь кровли. Обращаются, даже если в подъезде перегорела лампочка или долго не вывозят мусор с улицы. Такие заявки "не по адресу", сразу передаются в ЖЭК.
Наталья Беркинблит, старший диспетчер смены МУП «АДС»: «И попутку нам заказывают, и больницу, что срочно нужно выехать, и разбудить. Кто-то жалуется, и благодарят много, хотелось бы таких жильцов побольше»
Аварийно-диспетчерская служба - единственная в своем роде в городе. И на момент появления была первой в России. Службу создали 10 лет назад, чтобы жильцы со всеми проблемами обращались в одно место, по единому номеру, зная, что им там точно ответят. Когда утром Татьяна Кустова увидела, что течет батарея в зале, растерялась. С подобным сталкивается впервые. Но номер 073 вспомнила сразу.
Татьяна Кустова, жительница проспект Победы, 5а: «Чтобы в ЖЭК обращаться, там надо в очередь на сварку записываться. Я обратилась в 073, аварийная приехала в течение 20 минут, и сейчас меняют».
На обслуживании в аварийке 90% жилого фонда Липецка. И стоимость своих услуг компания не повышает уже 5 лет. Они составляют 85 копеек за один квадратный метр жилья. Признаются, выживать на рынке сложно. Пришлось расширить поле деятельности - обслуживать школы, детсады, больницы и библиотеки. С этим трудностей нет. Хотя и сложно бывает, например, когда приходится работать с бесхозными домами, жильцы которых не заключили договор с управляющей компанией. Но даже в такие многоэтажки помощь приезжает.
Александр Есипов, директор МУП «АДС»: «Сейчас проблема по 17 домам компании ЛГЭК. Я уже главе докладывал, что по этим 17 домам расторгают договор. В срочном порядке решается этот вопрос, скорее всего, их заберет компания «Левобережная». Пока тех домов, куда бы я не выезжал, на данный момент их нет».
Аварийно-диспетчерская служба чем-то напоминает скорую помощь. И в прошлом году в нее позвонили 60 тысяч раз! В среднем специалиста придется ждать от 20 минут до часа. Хотя руководство аварийки отмечает, с каждым годом звонков становится все меньше. Связывают это с программой капитального ремонта. Когда-то опыт липчан по созданию единой аварийно-диспетчерской службы перенимали многие. Но до сих такая организация есть не во всех городах.
Телефон 073 знает, пожалуй, каждый липчанин. В аварийную диспетчерскую службу, звонят чаще, чем в скорую. За сутки диспетчеры принимают от 100 до 270 звонков. Прорыв канализации, батареи или течь кровли. Обращаются, даже если в подъезде перегорела лампочка или долго не вывозят мусор с улицы. Такие заявки "не по адресу", сразу передаются в ЖЭК.
Наталья Беркинблит, старший диспетчер смены МУП «АДС»: «И попутку нам заказывают, и больницу, что срочно нужно выехать, и разбудить. Кто-то жалуется, и благодарят много, хотелось бы таких жильцов побольше»
Аварийно-диспетчерская служба - единственная в своем роде в городе. И на момент появления была первой в России. Службу создали 10 лет назад, чтобы жильцы со всеми проблемами обращались в одно место, по единому номеру, зная, что им там точно ответят. Когда утром Татьяна Кустова увидела, что течет батарея в зале, растерялась. С подобным сталкивается впервые. Но номер 073 вспомнила сразу.
Татьяна Кустова, жительница проспект Победы, 5а: «Чтобы в ЖЭК обращаться, там надо в очередь на сварку записываться. Я обратилась в 073, аварийная приехала в течение 20 минут, и сейчас меняют».
На обслуживании в аварийке 90% жилого фонда Липецка. И стоимость своих услуг компания не повышает уже 5 лет. Они составляют 85 копеек за один квадратный метр жилья. Признаются, выживать на рынке сложно. Пришлось расширить поле деятельности - обслуживать школы, детсады, больницы и библиотеки. С этим трудностей нет. Хотя и сложно бывает, например, когда приходится работать с бесхозными домами, жильцы которых не заключили договор с управляющей компанией. Но даже в такие многоэтажки помощь приезжает.
Александр Есипов, директор МУП «АДС»: «Сейчас проблема по 17 домам компании ЛГЭК. Я уже главе докладывал, что по этим 17 домам расторгают договор. В срочном порядке решается этот вопрос, скорее всего, их заберет компания «Левобережная». Пока тех домов, куда бы я не выезжал, на данный момент их нет».
Аварийно-диспетчерская служба чем-то напоминает скорую помощь. И в прошлом году в нее позвонили 60 тысяч раз! В среднем специалиста придется ждать от 20 минут до часа. Хотя руководство аварийки отмечает, с каждым годом звонков становится все меньше. Связывают это с программой капитального ремонта. Когда-то опыт липчан по созданию единой аварийно-диспетчерской службы перенимали многие. Но до сих такая организация есть не во всех городах.
Количество показов: 1216
Источник: ТРК "Липецкое время"
19 января 16:29
19 января 16:39