Правильно управлять домом можно самостоятельно
13 февраля 2013г. 11:14
Общество
Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан на деятельность коммунальных служб в этот раз проводил новый председатель департамента ЖКХ г. Липецка Николай Корвяков.
Личный прием граждан начался с жалоб на ветхое и аварийное жилье. Жильцы просили комиссию включить их дома в Программы переселения из аварийного и ветхого жилья и капитального ремонта, сообщает официальный сайт департамента ЖКХ администрации г. Липецка.
Основное число жалоб касалось начислений за ОДН. Жители возмущены высокой платой за места общего пользования по холодной и горячей воде и просят сделать перерасчет. Как правило, такие обращения жителей не решаются положительно, так как начисления за ОДН производятся согласно постановлению Правительства. По новым Правилам предоставления коммунальных услуг, плата за ОДН насчитывается пропорционально площади жилья и является одинаковой для равнозначных квартир, независимо от количества проживающих. Выход из такой ситуации один - все квартиры должны быть оснащены индивидуальными приборами учета, тогда и начисления за ОДН будут минимальными.
Кроме того, ряд нареканий вызвала работа управляющих компаний. В частности, жильцы жаловались на протечки с крыш, отсутствие ремонта в подъездах. Например, жильцы дома 64 по ул. Первомайской просили о смене управляющей компании.
Однако если жильцов не устраивает работа их управляющей компании, для этого им общим собранием собственников жилья необходимо принять решение о ее смене, принести данное заявление в департамент. После этого дом будет выставлен на свободный конкурс по управлению. Либо объединившись, жильцы могут принять непосредственное участие в управлении своим домом, но без применения юридической регистрации. При этом им придется напрямую заключать договора с организациями по обеспечению населения холодным и горячим водоснабжением, теплом, электроснабжением и рядом других бытовых услуг. Такой вопрос с полномочиями решается также на общем собрании жильцов. Огромным преимуществом такого управления является экономичность, ведь в данном случае нет необходимости содержать полный штат ТСЖ или УК. Все управление в этом случае сосредотачивается в руках наиболее активных собственников жилья, которые выполняют все функции по обслуживанию и эксплуатации дома. Но не всегда такой способ управления является рациональным и оправданным, так как могут возникнуть споры по тем или иным хозяйственным вопросам у жильцов при принятии всевозможных решений.
Все жалобы и обращения граждан в этот день были взяты под личный контроль председателем департамента ЖКХ. Директорам управляющих компаний даны указания разобраться в кратчайшие сроки в ситуации.
Прием граждан председатель департамента ЖКХ ведет в установленные дни недели согласно графикам, ежемесячно утверждаемым главой администрации города.
Личный прием граждан начался с жалоб на ветхое и аварийное жилье. Жильцы просили комиссию включить их дома в Программы переселения из аварийного и ветхого жилья и капитального ремонта, сообщает официальный сайт департамента ЖКХ администрации г. Липецка.
Основное число жалоб касалось начислений за ОДН. Жители возмущены высокой платой за места общего пользования по холодной и горячей воде и просят сделать перерасчет. Как правило, такие обращения жителей не решаются положительно, так как начисления за ОДН производятся согласно постановлению Правительства. По новым Правилам предоставления коммунальных услуг, плата за ОДН насчитывается пропорционально площади жилья и является одинаковой для равнозначных квартир, независимо от количества проживающих. Выход из такой ситуации один - все квартиры должны быть оснащены индивидуальными приборами учета, тогда и начисления за ОДН будут минимальными.
Кроме того, ряд нареканий вызвала работа управляющих компаний. В частности, жильцы жаловались на протечки с крыш, отсутствие ремонта в подъездах. Например, жильцы дома 64 по ул. Первомайской просили о смене управляющей компании.
Однако если жильцов не устраивает работа их управляющей компании, для этого им общим собранием собственников жилья необходимо принять решение о ее смене, принести данное заявление в департамент. После этого дом будет выставлен на свободный конкурс по управлению. Либо объединившись, жильцы могут принять непосредственное участие в управлении своим домом, но без применения юридической регистрации. При этом им придется напрямую заключать договора с организациями по обеспечению населения холодным и горячим водоснабжением, теплом, электроснабжением и рядом других бытовых услуг. Такой вопрос с полномочиями решается также на общем собрании жильцов. Огромным преимуществом такого управления является экономичность, ведь в данном случае нет необходимости содержать полный штат ТСЖ или УК. Все управление в этом случае сосредотачивается в руках наиболее активных собственников жилья, которые выполняют все функции по обслуживанию и эксплуатации дома. Но не всегда такой способ управления является рациональным и оправданным, так как могут возникнуть споры по тем или иным хозяйственным вопросам у жильцов при принятии всевозможных решений.
Все жалобы и обращения граждан в этот день были взяты под личный контроль председателем департамента ЖКХ. Директорам управляющих компаний даны указания разобраться в кратчайшие сроки в ситуации.
Прием граждан председатель департамента ЖКХ ведет в установленные дни недели согласно графикам, ежемесячно утверждаемым главой администрации города.
Количество показов: 1457
Источник: http://depgkh48.ru
13 февраля 11:24