Дела в судах против коммунальщиков выиграли 6 липчан
14 марта 2013г. 16:28
Общество
Каждое третье обращение липчан в Роспотребнадзор – жалоба на ЖКХ. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей в областной администрации прошел брифинг. Станислав Савельев — руководитель регионального управления Роспотребнадзора, рассказал журналистам о работе своего ведомства.
В 2012 году сотрудниками управления было получено более 1100 обращений от жителей области, всего на 2% больше, чем в 2011-м. Более половины нареканий от потребителей приходится на сферу торговли. На втором месте - жилищно-коммунальные и бытовые услуги. Благодаря вмешательству управления Роспотребнадзора шестеро липчан выиграли свои дела в судах против коммунальщиков. Поводом для исков стали холодные квартиры, залитые из-за прорыва батарей помещения, сгоревшие электроприборы, а также некачественное содержание дома. Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что одна из главных проблем — юридическая безграмотность потребителей. Купив некачественный товар, они не знают, куда обращаться, как правильно оформить жалобу или иск в суд. Свою лепту в правовые ликбезы вносят государственные и общественные организации. Так все, кому требуется помощь, могут обращаться в областное объединений потребителей «Защита». Также общественники следят и за работой управляющих компаний. Они проверяют их реакцию на жалобы граждан. Результаты своей проверки «Защита» отправляет в Союз потребителей России.
Станислав Савельев, руководитель Управления Роспотребнадзора по Липецкой области: «Сфера жилищно-коммунальных услуг — это достаточно проблемная сфера, и ей придется заниматься крайне активно. И чем активнее будет население, тем быстрее это будет отрегулировано. Здесь прямая зависимость: чем быстрее просыпается население, тем быстрее решаются проблемы».
В 2012 году сотрудниками управления было получено более 1100 обращений от жителей области, всего на 2% больше, чем в 2011-м. Более половины нареканий от потребителей приходится на сферу торговли. На втором месте - жилищно-коммунальные и бытовые услуги. Благодаря вмешательству управления Роспотребнадзора шестеро липчан выиграли свои дела в судах против коммунальщиков. Поводом для исков стали холодные квартиры, залитые из-за прорыва батарей помещения, сгоревшие электроприборы, а также некачественное содержание дома. Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что одна из главных проблем — юридическая безграмотность потребителей. Купив некачественный товар, они не знают, куда обращаться, как правильно оформить жалобу или иск в суд. Свою лепту в правовые ликбезы вносят государственные и общественные организации. Так все, кому требуется помощь, могут обращаться в областное объединений потребителей «Защита». Также общественники следят и за работой управляющих компаний. Они проверяют их реакцию на жалобы граждан. Результаты своей проверки «Защита» отправляет в Союз потребителей России.
Станислав Савельев, руководитель Управления Роспотребнадзора по Липецкой области: «Сфера жилищно-коммунальных услуг — это достаточно проблемная сфера, и ей придется заниматься крайне активно. И чем активнее будет население, тем быстрее это будет отрегулировано. Здесь прямая зависимость: чем быстрее просыпается население, тем быстрее решаются проблемы».
Количество показов: 1317
Источник: ТРК "Липецкое время"
17 марта 12:23