«Соколы России» отмечают день ВВС
12 августа 2013г. 17:27
Общество
Военно-воздушным силам 101 год. Сегодня в стране отмечают день ВВС. В Липецке первый военный самолет появился 4 ноября 1918 года. Тогда на городской ипподром приземлился "Илья Муромец", так называли серию бипланов. С 1960-го года в Липецке базируется центр боевого применения и переучивания летного состава. А кроме того именно в Липецке находятся "Соколы России" - одна из лучших пилотажных групп мира. Сейчас асы готовятся к участию в авиакосмическом салоне МАКС-2013.
Через несколько минут Су-27 поднимется в небо. А пока стальная птица не оторвалась от земли, ее осматривают, проверяют и перепроверяют. Техники не отходят от машины до самого взлета. Даже когда пилот забирается в кабину и запускает двигатели, механики стоят рядом.
Анвар Шарипов, начальник инженерно-авиационной службы авиационной эскадрильи: «Традиция в обязательном порядке провожать самолет: похлопать по крылу, пожелать счастливого полета не только летчику но и самолету. Потому что у каждого самолета есть своя душа, свой характер, так же как у человека».
За штурвалами лучшие из лучших - пилотажная группа «Соколы России». В плотном строю расстояние между машинами всего 5 метров. Высота полета чуть больше 100 метров. Кстати, свой первый полет «Соколы России» совершили 20 лет назад - 4 августа 1993 года.
Александр Гостев, ведущий звена, летчик-снайпер, полковник: «Полет, посвященный 50-летию битвы на Курской дуге. Мы, к сожалению, только начинали полеты как пилотажная группа. И максимум, что мы могли, - это виражи, косые, фигуры в наклонной плоскости».
20 лет спустя «Соколы России» выполняют одиночный и групповой пилотаж на самолетах Су-27, СУ-34, МиГ-29, СУ-25. Мертвые петли и виражи в небе показывают многие, но только «Соколы» демонстрируют ближний воздушный бой в ограниченном пространстве. Противоракетные маневры, заход на цель - такой пилотаж раскрывает все возможности российских военных самолетов.
Сейчас «Соколы России» готовятся к участию в международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013». В подмосковный Жуковский отправятся звено истребителей СУ-27 и один фронтовой бомбардировщик СУ-34.
Александр Гостев, ведущий звена, летчик-снайпер, полковник: «Воздушный бой, генерал Харчевский одиночный пилотаж на СУ-34. Сначала покажем воздушный бой, потом пилотаж в сомкнутом строю. Держим себя в теле в течении всего времени всего года. И в любой момент мы готовы полететь на МАКС и выступить с программой».
Попасть в ряды «Соколов» заветная мечта многих. Но, говоря гражданским языком, конкурс и требования здесь выше, чем в престижных ВУЗах. Самый молодой пилот в группе ― Дмитрий Заев, майор, летчик первого класса. В строю ― хвостовой ведомый. Это место он занял в начале года.
Дмитрий Заев, летчик первого класса, майор: «Подготовка моя началась с марта, к полетам в сомкнутых строях. И, я скажу честно, довольно тяжело. Требуется полная самоотдача, чтобы выполнять такие полеты».
Кроме МАКСа пилоты авиацентра готовятся к масштабным учениям. Они будут международные и пройдут в августе. Летать липецкие асы будут совместно с пилотами Французских ВВС.
Через несколько минут Су-27 поднимется в небо. А пока стальная птица не оторвалась от земли, ее осматривают, проверяют и перепроверяют. Техники не отходят от машины до самого взлета. Даже когда пилот забирается в кабину и запускает двигатели, механики стоят рядом.
Анвар Шарипов, начальник инженерно-авиационной службы авиационной эскадрильи: «Традиция в обязательном порядке провожать самолет: похлопать по крылу, пожелать счастливого полета не только летчику но и самолету. Потому что у каждого самолета есть своя душа, свой характер, так же как у человека».
За штурвалами лучшие из лучших - пилотажная группа «Соколы России». В плотном строю расстояние между машинами всего 5 метров. Высота полета чуть больше 100 метров. Кстати, свой первый полет «Соколы России» совершили 20 лет назад - 4 августа 1993 года.
Александр Гостев, ведущий звена, летчик-снайпер, полковник: «Полет, посвященный 50-летию битвы на Курской дуге. Мы, к сожалению, только начинали полеты как пилотажная группа. И максимум, что мы могли, - это виражи, косые, фигуры в наклонной плоскости».
20 лет спустя «Соколы России» выполняют одиночный и групповой пилотаж на самолетах Су-27, СУ-34, МиГ-29, СУ-25. Мертвые петли и виражи в небе показывают многие, но только «Соколы» демонстрируют ближний воздушный бой в ограниченном пространстве. Противоракетные маневры, заход на цель - такой пилотаж раскрывает все возможности российских военных самолетов.
Сейчас «Соколы России» готовятся к участию в международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013». В подмосковный Жуковский отправятся звено истребителей СУ-27 и один фронтовой бомбардировщик СУ-34.
Александр Гостев, ведущий звена, летчик-снайпер, полковник: «Воздушный бой, генерал Харчевский одиночный пилотаж на СУ-34. Сначала покажем воздушный бой, потом пилотаж в сомкнутом строю. Держим себя в теле в течении всего времени всего года. И в любой момент мы готовы полететь на МАКС и выступить с программой».
Попасть в ряды «Соколов» заветная мечта многих. Но, говоря гражданским языком, конкурс и требования здесь выше, чем в престижных ВУЗах. Самый молодой пилот в группе ― Дмитрий Заев, майор, летчик первого класса. В строю ― хвостовой ведомый. Это место он занял в начале года.
Дмитрий Заев, летчик первого класса, майор: «Подготовка моя началась с марта, к полетам в сомкнутых строях. И, я скажу честно, довольно тяжело. Требуется полная самоотдача, чтобы выполнять такие полеты».
Кроме МАКСа пилоты авиацентра готовятся к масштабным учениям. Они будут международные и пройдут в августе. Летать липецкие асы будут совместно с пилотами Французских ВВС.
Количество показов: 2244
Источник: ТРК "Липецкое время"