Между Липецком и Миланом: история одного полета
18 мая 2015г. 15:22
Общество
Годы масштабных реконструкций, переговоров на высшем уровнем и ожиданий - всё это уже позади. 15 мая 2015 года Липецкий аэропорт в полной мере оправдал статус международного. Пассажирский лайнер CRG-200 авиакомпании "Руслайн" летит из Черноземья прямым рейсом в северную столицу Италии.
Ближайший от Липецка международный аэропорт находится в Воронеже, Но наличие в регионе развитой промышленности и высокая предпринимательская активность диктует свои условия. С открытием в Липецкой области особых экономических зон необходимость развития международного авиасообщения возникла именно здесь.
Олег Королёв, глава администрации Липецкой области: "Мы так и будем наращивать полетные возможности, расширять список адресов зарубежных полетов. Хорошего взлёта и мягкой посадки!"
Александр Нерадько, руководитель Росавиации: "У нас в стране, В ЦФО появился ещё один международный аэропорт. Он появился в непростое время. Пока на Западе думают о санкциях, мы думаем о развитии международных связей, о развитии экономики".
Регулярное сообщение с Европой стало возможным только после того, как в Липецке построили новую взлётную полосу и открыли таможенный пункт. За 2 недели до полёта в Липецк прибыли сотрудники пропускной службы. Готовились к приёму пассажиров.
Стандартная процедура - досмотр пассажиров и ручной клади занимает всего несколько минут. Таможенный контроль уже позади. Первую группу пассажиров, улетающую в Милан, в полном составе допустили к полёту.
Авиакомпания "Руслайн" зарекомендовала себя как надёжный авиаперевозчик. В её парке самолёты CRG-200, рассчитанные на 50 человек. Именно такой скорее всего и будет летать между Липецком и Миланом. Время в пути - 3 часа 30 минут.
Северная столица Италии встретила первых пассажиров из Липецка дождливой, но вполне лётной погодой. Обещанного метеосайтами шквального ветра и ливня не было, и наш самолёт благополучно приземлился. Командир воздушного судна Сергей Дудник признался, что в Милане впервые, да и в Липецке тоже. Оба направления только осваивает.
Сергей Дудник, командир воздушного судна: "Мне понравилась работа в аэропорту Липецка. Все отработали замечательно: таможня, граница. Всё прошло быстро, на удивление. За 1 час 15 минут прошли все процедуры, что редкость в наше время, и улетели ровно по расписанию".
В Милане три аэропорта: Мальпенса, Бергамо и Линате. Все рейсы из России, в том числе из Липецка, прилетают в аэропорт Мальпенса. Он самый крупный, к тому же, один из самых загруженных аэропортов в Италии. Пальму первенства он уступает только римскому аэропорту имени Леонардо да Винчи. Мальпенса состоит из двух терминалов, отсюда можно улететь практически в любую точку мира и воспользоваться внутренними итальянскими авиалиниями, но сейчас мы никуда не летим и отправляемся смотреть город. До Милана отсюда 40 километров.
Посмотреть Милан можно с экскурсоводом. Стандартная групповая экскурсия составит около 3 часов. За это время можно увидеть площадь Дуомо с её собором, пройтись по улице Данте, побывать в Крепости Кастелло Сфорцеско, погулять по знаменитой Галерее Виктора Еммануила Второго, которая соединяет центральную площадь города с театром оперы Ла Скала. Индивидуальное путешествие можно растянуть и на неделю. Сюда едут за покупками и впечатлениями. Об итальянской кухне говорить не стоит, её вкус хорошо знаком всем россиянам. Ароматы коронного миланского ризотто с шафраном, пиццы и морепродуктов буквально обволакивают улицы. Некоторые сравнивают Милан с Москвой. Они действительно похожи. В первую очередь, роднит эти два города радиально-кольцевая структура. Оба мегаполиса деловые и спешащие. При этом у них есть и старые улицы, и площади с многовековой историей, которую хорошо знает каждый итальянец.
Витторио Торрембини, почетный консул Италии в Липецке: "Собор был построен тоже в 14 веке. Его даже называют «Фабрика Дуомо». Почему фабрика? - потому что постоянно требовал ухода, его постоянно меняли».
Приключения липчан в Италии закончились снова в аэропорту Мальпенса. Первые пассажиры рейса Милан-Липецк отправились в Россию с небольшой задержкой по времени из-за грозы и проливного дождя. Правда, эти обстоятельства вряд ли могли повлиять на настроение липчан.
Игорь Сигарев, пассажир первого международного рейса "Липецк-Милан -Липецк": "Грань стерлась между столицей и областными городами. Знаете, как это прекрасно, одним днём прилететь-улететь, что-то привести, посмотреть достопримечательности. Дай Бог, чтобы наш аэропорт развивался".
Владимир Малахов, директор международного аэропорта «Липецк»: "Мы уверены, что в дальнейшем будем развивать международные авиаперевозки, чтобы наши липецкие пассажиры могли летать не только в командировки, но и на отдых".
Юрий Алтухов, председатель избирательной комиссии Липецкой области: "Я верил в то, что наш аэропорт станет международным, потому что нас поддержал президент России. Глава администрации Олег Королёв понимал, что без воздушного сообщения нет развития Липецкой области и экономики, прежде всего".
Самолет рейса "Милан-Липецк" приземлился в родном аэропорту поздно ночью при сильном боковом ветре. Пилоту пришлось сделать несколько кругов над аэропортом, но он смог обеспечить безопасную посадку.
Иван Притула, инспектор по безопасности авиакомпании «Руслайн»: "Наши самолеты - одни из самых безопасных воздушных судов. Они позволяют продолжать полёт даже при отказе одного из двигателей, хотя это происходит крайне редко, но тем не менее".
Ожидается, что регулярными международные авиаперевозки станут уже в июне. Направления выбраны самые популярные: Италия, Греция, Турция, ОАЭ, Австрия и Германия. Переговоры ведутся с такими крупными авиаперевозчиками, как "Ямал" и "Аэрофлот". Как только договорённости будут достигнуты, в расписании полётов липецкого аэропорта появятся соответствующие строки.
Ближайший от Липецка международный аэропорт находится в Воронеже, Но наличие в регионе развитой промышленности и высокая предпринимательская активность диктует свои условия. С открытием в Липецкой области особых экономических зон необходимость развития международного авиасообщения возникла именно здесь.
Олег Королёв, глава администрации Липецкой области: "Мы так и будем наращивать полетные возможности, расширять список адресов зарубежных полетов. Хорошего взлёта и мягкой посадки!"
Александр Нерадько, руководитель Росавиации: "У нас в стране, В ЦФО появился ещё один международный аэропорт. Он появился в непростое время. Пока на Западе думают о санкциях, мы думаем о развитии международных связей, о развитии экономики".
Регулярное сообщение с Европой стало возможным только после того, как в Липецке построили новую взлётную полосу и открыли таможенный пункт. За 2 недели до полёта в Липецк прибыли сотрудники пропускной службы. Готовились к приёму пассажиров.
Стандартная процедура - досмотр пассажиров и ручной клади занимает всего несколько минут. Таможенный контроль уже позади. Первую группу пассажиров, улетающую в Милан, в полном составе допустили к полёту.
Авиакомпания "Руслайн" зарекомендовала себя как надёжный авиаперевозчик. В её парке самолёты CRG-200, рассчитанные на 50 человек. Именно такой скорее всего и будет летать между Липецком и Миланом. Время в пути - 3 часа 30 минут.
Северная столица Италии встретила первых пассажиров из Липецка дождливой, но вполне лётной погодой. Обещанного метеосайтами шквального ветра и ливня не было, и наш самолёт благополучно приземлился. Командир воздушного судна Сергей Дудник признался, что в Милане впервые, да и в Липецке тоже. Оба направления только осваивает.
Сергей Дудник, командир воздушного судна: "Мне понравилась работа в аэропорту Липецка. Все отработали замечательно: таможня, граница. Всё прошло быстро, на удивление. За 1 час 15 минут прошли все процедуры, что редкость в наше время, и улетели ровно по расписанию".
В Милане три аэропорта: Мальпенса, Бергамо и Линате. Все рейсы из России, в том числе из Липецка, прилетают в аэропорт Мальпенса. Он самый крупный, к тому же, один из самых загруженных аэропортов в Италии. Пальму первенства он уступает только римскому аэропорту имени Леонардо да Винчи. Мальпенса состоит из двух терминалов, отсюда можно улететь практически в любую точку мира и воспользоваться внутренними итальянскими авиалиниями, но сейчас мы никуда не летим и отправляемся смотреть город. До Милана отсюда 40 километров.
Посмотреть Милан можно с экскурсоводом. Стандартная групповая экскурсия составит около 3 часов. За это время можно увидеть площадь Дуомо с её собором, пройтись по улице Данте, побывать в Крепости Кастелло Сфорцеско, погулять по знаменитой Галерее Виктора Еммануила Второго, которая соединяет центральную площадь города с театром оперы Ла Скала. Индивидуальное путешествие можно растянуть и на неделю. Сюда едут за покупками и впечатлениями. Об итальянской кухне говорить не стоит, её вкус хорошо знаком всем россиянам. Ароматы коронного миланского ризотто с шафраном, пиццы и морепродуктов буквально обволакивают улицы. Некоторые сравнивают Милан с Москвой. Они действительно похожи. В первую очередь, роднит эти два города радиально-кольцевая структура. Оба мегаполиса деловые и спешащие. При этом у них есть и старые улицы, и площади с многовековой историей, которую хорошо знает каждый итальянец.
Витторио Торрембини, почетный консул Италии в Липецке: "Собор был построен тоже в 14 веке. Его даже называют «Фабрика Дуомо». Почему фабрика? - потому что постоянно требовал ухода, его постоянно меняли».
Приключения липчан в Италии закончились снова в аэропорту Мальпенса. Первые пассажиры рейса Милан-Липецк отправились в Россию с небольшой задержкой по времени из-за грозы и проливного дождя. Правда, эти обстоятельства вряд ли могли повлиять на настроение липчан.
Игорь Сигарев, пассажир первого международного рейса "Липецк-Милан -Липецк": "Грань стерлась между столицей и областными городами. Знаете, как это прекрасно, одним днём прилететь-улететь, что-то привести, посмотреть достопримечательности. Дай Бог, чтобы наш аэропорт развивался".
Владимир Малахов, директор международного аэропорта «Липецк»: "Мы уверены, что в дальнейшем будем развивать международные авиаперевозки, чтобы наши липецкие пассажиры могли летать не только в командировки, но и на отдых".
Юрий Алтухов, председатель избирательной комиссии Липецкой области: "Я верил в то, что наш аэропорт станет международным, потому что нас поддержал президент России. Глава администрации Олег Королёв понимал, что без воздушного сообщения нет развития Липецкой области и экономики, прежде всего".
Самолет рейса "Милан-Липецк" приземлился в родном аэропорту поздно ночью при сильном боковом ветре. Пилоту пришлось сделать несколько кругов над аэропортом, но он смог обеспечить безопасную посадку.
Иван Притула, инспектор по безопасности авиакомпании «Руслайн»: "Наши самолеты - одни из самых безопасных воздушных судов. Они позволяют продолжать полёт даже при отказе одного из двигателей, хотя это происходит крайне редко, но тем не менее".
Ожидается, что регулярными международные авиаперевозки станут уже в июне. Направления выбраны самые популярные: Италия, Греция, Турция, ОАЭ, Австрия и Германия. Переговоры ведутся с такими крупными авиаперевозчиками, как "Ямал" и "Аэрофлот". Как только договорённости будут достигнуты, в расписании полётов липецкого аэропорта появятся соответствующие строки.
Количество показов: 1772
Источник: ТРК "Липецкое время"