Россияне рассказали, каким контентом делятся чаще всего
2 февраля 2024г. 09:12
Общество
Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения жителей страны на тему «цифровых профилей». Россияне рассказали, где и с кем они общаются в интернете, что думают об аккаунтах несовершеннолетних и приложениях для знакомств.
Выяснилось, что 54% жителей России общаются в интернете (социальные сети/мессенджеры), 53% – при личных встречах, а 50% созваниваются по телефону.
Так, в топ-5 категорий контента, которыми обычно делятся россияне в соцсетях, вошли фото (49%), хобби (30%), мнение о насущных проблемах (21%), мнение о политике (20%), информация о своем отпуске (15%). При этом фото своих детей не выкладывают 44% родителей. 67% опрошенных считают, что создавать аккаунты для несовершеннолетних детей скорее не нужно.
«Любопытный результат – 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», – добавила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Что касается романтических знакомств в сети, положительно к этому относятся лишь 30% россиян, к дружеским знакомствам – 57%, к деловым – 48%.
«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось 11 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1500 россиян старше 18 лет.
Выяснилось, что 54% жителей России общаются в интернете (социальные сети/мессенджеры), 53% – при личных встречах, а 50% созваниваются по телефону.
Так, в топ-5 категорий контента, которыми обычно делятся россияне в соцсетях, вошли фото (49%), хобби (30%), мнение о насущных проблемах (21%), мнение о политике (20%), информация о своем отпуске (15%). При этом фото своих детей не выкладывают 44% родителей. 67% опрошенных считают, что создавать аккаунты для несовершеннолетних детей скорее не нужно.
«Любопытный результат – 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», – добавила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Что касается романтических знакомств в сети, положительно к этому относятся лишь 30% россиян, к дружеским знакомствам – 57%, к деловым – 48%.
«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось 11 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1500 россиян старше 18 лет.
Количество показов: 535
Источник:
2 февраля 09:06