Развитие креативности через технологии и инновации – ученики школы №59 станут участниками проекта «Дети-новаторы»
14 сентября 2021г. 09:31
Общество
На базе Липецкого государственного педагогического университета им. П. П. Семёнова-Тян-Шанского состоялась конференция, посвященная запуску второго этапа образовательного проекта «Дети-новаторы Липецкой области». В ней приняли участие глава региона Игорь Артамонов, его заместитель Александр Рябченко, председатель отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, профессор ЛГПУ Вячеслав Тигров, а также директор школы №59 «Перспектива» Дмитрий Гладышев, предприниматели и школьники-участники проекта.
Александр Рябченко отметил, что проект позволит ученикам не только заняться инновационной деятельностью, но и определиться с профориентацией. Бизнесу – даст готовые решения производственных проблем и возможности для дальнейшего развития за счет выхода на государственную субсидию.
- Мы посмотрели историю достижений студентов, которые уже получают патенты и внедряют свои новшества на предприятиях региона. И решили развивать навыки рационализаторства у детей школьного возраста. Цель проекта – вовлечь как можно больше детей и монетизировать их идеи. Чтобы молодежь могла перекладывать свои проекты в бизнес-формат и продавать их предприятиям, – отметил Александр Рябченко.
Первыми участниками проекта стали ребята из Лебедянского и Воловского районов. Они показали, что главная цель – развитие изобретательского мышления у учащихся – достигнута. Например, ученик девятого класса школы Воловского района Руслан Власов разработал прототип новой сельскохозяйственной машины с шагающим шасси для внесения удобрений. Школьник отметил, что по данным Минсельхоза за уборочный период 2020 года в среднем с гектара собрали 3,1 тонны пшеницы – это примерно 85% от возможных сборов. Причина – уменьшение посевных площадей из-за уплотнения почвы в результате использования техники на колесах с широкими ободами. Минимизировать утрамбовку грунта и образование колейности поможет машина-шагоход. Над проектом ученик работал под руководством Вячеслава Тигрова.
- Совместная работа – это здорово. Я очень рад, что у нас есть такой преподавательский состав, который способен вызвать генерирование идей у детей, однако подобную работу необходимо развивать, - отметил Игорь Артамонов.
По словам Вячеслава Тигрова, в этом уже заинтересованы Липецкий и Данковский районы – сейчас прорабатываются вопросы включения проекта в образовательный процесс. В Липецке его пилотной площадкой станет школа №59. Как рассказал ее директор Дмитрий Гладышев, учителя, которые будут осваивать методики инновационного обучения, уже выбраны – это педагоги начальных классов. Уникальную методику они будут применять непосредственно на уроках, что позволит вовлечь в процесс всех учеников звена – суммарно порядка 300 школьников. Под руководством преподавателей ребята разработают проекты, которые запатентуют и внедрят на предприятиях региона.
- Мы без сомнений решили принять участие в данном проекте. Он позволит ребятам научиться нешаблонно мыслить, быстро адаптироваться, искать нестандартные пути решения, всесторонне развивать свой потенциал, - отметил Дмитрий Гладышев.
Участники встречи подписали ряд соглашений о сотрудничестве. В частности, между ЛГПУ и школой №59, а также предприятиями – среди них ООО «ЛебедяньМолоко», ЗАО «Агрофирма им. 15 лет Октября», «Технопарк-Липецк» и ООО «Теплосфера».
- Соглашение позволит нам выявить творческих ребят среди школьников. Кто знает, возможно, их проекты позволят выйти на новый уровень не только предприятиям, но и в целом благоприятно скажутся на развитии экономики региона, - рассказал коммерческий директор ООО «Теплосфера» Алексей Гуськов.
В завершении встречи активных участников проекта наградили благодарностью главы администрации Липецкой области.
- Безусловно, мы остаемся в рамках школьного стандарта, определенного министерством просвещения. Однако благодаря педагогам, которые и сами мыслят нестандартно, наши школьники развивают мышление, придумывают и воплощают проекты в жизнь. Спасибо каждому за проделанную работу и шаги, которые уже сейчас приносят результат. Уверен, что совместными силами мы научим ребят быть стойкими и быстро решать возникающие вопросы, а также включим как можно больше молодёжи в творческую и конструкторскую деятельность. Проект нужно масштабировать и развивать. Он поможет молодым людям стать самодостаточными и увидеть перспективу своего развития, - подчеркнул в конце встречи Игорь Артамонов.
Александр Рябченко отметил, что проект позволит ученикам не только заняться инновационной деятельностью, но и определиться с профориентацией. Бизнесу – даст готовые решения производственных проблем и возможности для дальнейшего развития за счет выхода на государственную субсидию.
- Мы посмотрели историю достижений студентов, которые уже получают патенты и внедряют свои новшества на предприятиях региона. И решили развивать навыки рационализаторства у детей школьного возраста. Цель проекта – вовлечь как можно больше детей и монетизировать их идеи. Чтобы молодежь могла перекладывать свои проекты в бизнес-формат и продавать их предприятиям, – отметил Александр Рябченко.
Первыми участниками проекта стали ребята из Лебедянского и Воловского районов. Они показали, что главная цель – развитие изобретательского мышления у учащихся – достигнута. Например, ученик девятого класса школы Воловского района Руслан Власов разработал прототип новой сельскохозяйственной машины с шагающим шасси для внесения удобрений. Школьник отметил, что по данным Минсельхоза за уборочный период 2020 года в среднем с гектара собрали 3,1 тонны пшеницы – это примерно 85% от возможных сборов. Причина – уменьшение посевных площадей из-за уплотнения почвы в результате использования техники на колесах с широкими ободами. Минимизировать утрамбовку грунта и образование колейности поможет машина-шагоход. Над проектом ученик работал под руководством Вячеслава Тигрова.
- Совместная работа – это здорово. Я очень рад, что у нас есть такой преподавательский состав, который способен вызвать генерирование идей у детей, однако подобную работу необходимо развивать, - отметил Игорь Артамонов.
По словам Вячеслава Тигрова, в этом уже заинтересованы Липецкий и Данковский районы – сейчас прорабатываются вопросы включения проекта в образовательный процесс. В Липецке его пилотной площадкой станет школа №59. Как рассказал ее директор Дмитрий Гладышев, учителя, которые будут осваивать методики инновационного обучения, уже выбраны – это педагоги начальных классов. Уникальную методику они будут применять непосредственно на уроках, что позволит вовлечь в процесс всех учеников звена – суммарно порядка 300 школьников. Под руководством преподавателей ребята разработают проекты, которые запатентуют и внедрят на предприятиях региона.
- Мы без сомнений решили принять участие в данном проекте. Он позволит ребятам научиться нешаблонно мыслить, быстро адаптироваться, искать нестандартные пути решения, всесторонне развивать свой потенциал, - отметил Дмитрий Гладышев.
Участники встречи подписали ряд соглашений о сотрудничестве. В частности, между ЛГПУ и школой №59, а также предприятиями – среди них ООО «ЛебедяньМолоко», ЗАО «Агрофирма им. 15 лет Октября», «Технопарк-Липецк» и ООО «Теплосфера».
- Соглашение позволит нам выявить творческих ребят среди школьников. Кто знает, возможно, их проекты позволят выйти на новый уровень не только предприятиям, но и в целом благоприятно скажутся на развитии экономики региона, - рассказал коммерческий директор ООО «Теплосфера» Алексей Гуськов.
В завершении встречи активных участников проекта наградили благодарностью главы администрации Липецкой области.
- Безусловно, мы остаемся в рамках школьного стандарта, определенного министерством просвещения. Однако благодаря педагогам, которые и сами мыслят нестандартно, наши школьники развивают мышление, придумывают и воплощают проекты в жизнь. Спасибо каждому за проделанную работу и шаги, которые уже сейчас приносят результат. Уверен, что совместными силами мы научим ребят быть стойкими и быстро решать возникающие вопросы, а также включим как можно больше молодёжи в творческую и конструкторскую деятельность. Проект нужно масштабировать и развивать. Он поможет молодым людям стать самодостаточными и увидеть перспективу своего развития, - подчеркнул в конце встречи Игорь Артамонов.
Количество показов: 369
Источник: Пресс-служба администрации города Липецка
14 сентября 18:21