Работники СМИ отмечают профессиональный праздник
13 января 2014г. 17:09
Общество
Сегодня День российской печати. Профессиональный праздник для нескольких тысяч человек в Липецкой области. По данным Роскомнадзора, в регионе на учете состоят 140 средств массовой информации. 60 лет назад история СМИ региона начиналась с одной областной и нескольких районных газет.
Печатное слово в Липецке было еще до образования области. Городская газета «Липецкая коммуна». В 1954-м году после появления на карте нового региона газета меняет название на «Ленинское знамя» и становится областной. Тиражи превышали 100 тысяч экземпляров.
Владимир Савельев, главный редактор «Липецкой газеты» (1993-2003 гг.): «Талантливейший русский язык, хороший литературный слог. И тогда человек, пролистывающий старые подшивки, убедится, что вся советская журналистика тех лет корнями уходила к Герцену, Чехову, Успенскому, Короленко, Некрасову. Это фундамент, на котором строилось, в том числе, и «Ленинское знамя»».
В 90-х липецкую прессу, как и всю страну, ждала перестройка. Новые редакторы и политика, забастовки. В 91-ом «Ленинское знамя» переименовали в «Липецкую газету». У областной газеты появилось популярное приложение-дайджест - «Добрый вечер». Начинается бурный рост местных радиостанций. Появляется липецкое телевидение. Сначала ТВК, а потом и ГТРК «Липецк». Компанию создали практически на голом энтузиазме.
Евгений Туровский, председатель ГТРК «Липецк» (1992-2001 гг.): «Было, конечно, тяжело. Где-то не получалось, где-то плохо получалось. Но старались сделать так, чтобы было это интересно».
Несколько лет назад Интернет подарил «акулам пера» новую нишу — информационные порталы. В числе лидеров на новом пространстве - «ЛипецкМедиа». Порталу всего 3 года, но он один из самых цитируемых, а значит — интересных.
Максим Тарасов, главный редактор информационно-справочного портала «ЛипецкМедиа»: «Мы более взвешенные, более спокойны в подаче своих материалов, мы стараемся подавать информацию, и чтобы она не вредила, скажем так, сознанию читателя, не возбуждала в нем негативных или агрессивных позывов».
Вопреки развитию телевидения и интернета, печатные издания не канули в Лету. Остаются стабильно высокими тиражи - и в «районках» и у главной газеты области - «Липецкой газеты». Под этим именем, кстати, уже почти 6 лет работает целый издательский дом. Сегодня он выпускает 7 печатных изданий.
Александр Никонов, заместитель главы администрации Липецкой области: «Тот, кто владеет информацией, владеет миром. Я думаю, эта поговорка говорит о том, что необходимо людей информировать о событиях, которые происходит в жизни нашей области. Главная ценность средств массовой информации в том, чтобы ее нести людям своевременно, абсолютно объективно и говорить правду».
Региональный рынок средств массовой информации разнообразен и насыщен. За 60-летнюю историю Липецкой области появилось более 30 радиостанций и телеканалов, интернет-порталы. Всего сегодня зарегистрировано 140 СМИ.
Печатное слово в Липецке было еще до образования области. Городская газета «Липецкая коммуна». В 1954-м году после появления на карте нового региона газета меняет название на «Ленинское знамя» и становится областной. Тиражи превышали 100 тысяч экземпляров.
Владимир Савельев, главный редактор «Липецкой газеты» (1993-2003 гг.): «Талантливейший русский язык, хороший литературный слог. И тогда человек, пролистывающий старые подшивки, убедится, что вся советская журналистика тех лет корнями уходила к Герцену, Чехову, Успенскому, Короленко, Некрасову. Это фундамент, на котором строилось, в том числе, и «Ленинское знамя»».
В 90-х липецкую прессу, как и всю страну, ждала перестройка. Новые редакторы и политика, забастовки. В 91-ом «Ленинское знамя» переименовали в «Липецкую газету». У областной газеты появилось популярное приложение-дайджест - «Добрый вечер». Начинается бурный рост местных радиостанций. Появляется липецкое телевидение. Сначала ТВК, а потом и ГТРК «Липецк». Компанию создали практически на голом энтузиазме.
Евгений Туровский, председатель ГТРК «Липецк» (1992-2001 гг.): «Было, конечно, тяжело. Где-то не получалось, где-то плохо получалось. Но старались сделать так, чтобы было это интересно».
Несколько лет назад Интернет подарил «акулам пера» новую нишу — информационные порталы. В числе лидеров на новом пространстве - «ЛипецкМедиа». Порталу всего 3 года, но он один из самых цитируемых, а значит — интересных.
Максим Тарасов, главный редактор информационно-справочного портала «ЛипецкМедиа»: «Мы более взвешенные, более спокойны в подаче своих материалов, мы стараемся подавать информацию, и чтобы она не вредила, скажем так, сознанию читателя, не возбуждала в нем негативных или агрессивных позывов».
Вопреки развитию телевидения и интернета, печатные издания не канули в Лету. Остаются стабильно высокими тиражи - и в «районках» и у главной газеты области - «Липецкой газеты». Под этим именем, кстати, уже почти 6 лет работает целый издательский дом. Сегодня он выпускает 7 печатных изданий.
Александр Никонов, заместитель главы администрации Липецкой области: «Тот, кто владеет информацией, владеет миром. Я думаю, эта поговорка говорит о том, что необходимо людей информировать о событиях, которые происходит в жизни нашей области. Главная ценность средств массовой информации в том, чтобы ее нести людям своевременно, абсолютно объективно и говорить правду».
Региональный рынок средств массовой информации разнообразен и насыщен. За 60-летнюю историю Липецкой области появилось более 30 радиостанций и телеканалов, интернет-порталы. Всего сегодня зарегистрировано 140 СМИ.
Количество показов: 1378
Источник: ТРК "Липецкое время"
13 января 17:00
13 января 17:21