Почему подорожали овощи в магазинах Липецкой области
5 мая 2022г. 18:58
Общество
Начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Елена Мещерякова рассказала в прямом эфире «Информационного вечера» почему произошло подорожание сезонных овощей в магазинах области, что сделано для стабилизации цен на продукты и когда пройдут продовольственные ярмарки в регионе.
Так, по словам Елены Мещеряковой, на сегодняшний день стоимость минимального набора продуктов питания в Липецкой области остается одной из самых низких.
— Несмотря на то, что данная динамика соответствует средней динамике роста цен на социально значимые товары среди регионов ЦФО, управлением потребительского рынка и ценовой политики ведется постоянный мониторинг стоимости продуктов питания, — уточнила Елена Мещерякова.
На вопрос почему произошел резкий рост овощей в этом году, начальник потребительского рынка и ценовой политики объяснила это сезонным фактором.
— Первое — к весне запасы овощей заканчиваются и предложений на рынке становится меньше, что влияет на увеличение закупочной цены. Второе — замена старого урожая на новый, который изначально идёт от импортного производства, отсюда и цена на 30-40% выше по сравнению с ценой на овощи старого урожая, — рассказывает Елена Мещерякова. — Сильнее всего в этом году подорожала капуста, так как имела низкую базовую стоимость.
По мнению руководителя ведомства, сейчас цены на овощи снизились на несколько процентов. Этому способствовали много факторов и взаимодействие губернатора Липецкой области Игоря Артамонова с представителями торговых сетей, контроль со стороны УФАС и организация продовольственных ярмарок в регионе.
«На сегодняшний день практически все магазины имеют данный товар у себя на полках, и сформировали достаточные запасы для имеющегося спроса», — говорит начальник управления.
Также Елена Мещерякова напомнила, что сейчас существует множество мер поддержки, в том числе и меры стимулирования личных подсобных хозяйств. Рассматривается субсидирование льготных кредитов для приобретения сырья. Также одной из приоритетных задач является поиск инвестора и площадки для постройки оптового рынка. Это позволит предпринимателям сельхозпродукции снизить издержки, а покупателям приобретать сельхозпродукцию по низким ценам.
Так, по словам Елены Мещеряковой, на сегодняшний день стоимость минимального набора продуктов питания в Липецкой области остается одной из самых низких.
— Несмотря на то, что данная динамика соответствует средней динамике роста цен на социально значимые товары среди регионов ЦФО, управлением потребительского рынка и ценовой политики ведется постоянный мониторинг стоимости продуктов питания, — уточнила Елена Мещерякова.
На вопрос почему произошел резкий рост овощей в этом году, начальник потребительского рынка и ценовой политики объяснила это сезонным фактором.
— Первое — к весне запасы овощей заканчиваются и предложений на рынке становится меньше, что влияет на увеличение закупочной цены. Второе — замена старого урожая на новый, который изначально идёт от импортного производства, отсюда и цена на 30-40% выше по сравнению с ценой на овощи старого урожая, — рассказывает Елена Мещерякова. — Сильнее всего в этом году подорожала капуста, так как имела низкую базовую стоимость.
По мнению руководителя ведомства, сейчас цены на овощи снизились на несколько процентов. Этому способствовали много факторов и взаимодействие губернатора Липецкой области Игоря Артамонова с представителями торговых сетей, контроль со стороны УФАС и организация продовольственных ярмарок в регионе.
«На сегодняшний день практически все магазины имеют данный товар у себя на полках, и сформировали достаточные запасы для имеющегося спроса», — говорит начальник управления.
Также Елена Мещерякова напомнила, что сейчас существует множество мер поддержки, в том числе и меры стимулирования личных подсобных хозяйств. Рассматривается субсидирование льготных кредитов для приобретения сырья. Также одной из приоритетных задач является поиск инвестора и площадки для постройки оптового рынка. Это позволит предпринимателям сельхозпродукции снизить издержки, а покупателям приобретать сельхозпродукцию по низким ценам.
Количество показов: 733
Источник: