Офлайн или онлайн: как предпочитают закупаться россияне
10 ноября 2023г. 15:57
Общество
Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных, а иногда и ненужных вещей в новый формат досуга. К ежегодной распродаже 11.11 социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнение россиян и узнало причины, по которым люди предпочитают офлайн или онлайн-шопинг.
Так, 73% опрошенных предпочитают закупаться вживую. 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам. Почему же россияне отдают предпочтение офлайн-шопингу? 48% не доверяют качеству товаров в интернет-магазинах, 36% воспринимают выход за покупками как вид досуга, а 23% предпочитают живое общение с продавцами.
При этом 19% респондентов все-таки делают выбор в пользу онлайн-покупок. 56% это объясняют тем, что возможность выбора товаров в интернете гораздо больше, 51% считают, что в интернете товары стоят дешевле, 41% отметили удобство таких покупок, когда нет нужных магазинов поблизости.
Добавим, что чаще интернетом для приобретения товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.
Напомним, что «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по изучению общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Исследование проводилось 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.
Так, 73% опрошенных предпочитают закупаться вживую. 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам. Почему же россияне отдают предпочтение офлайн-шопингу? 48% не доверяют качеству товаров в интернет-магазинах, 36% воспринимают выход за покупками как вид досуга, а 23% предпочитают живое общение с продавцами.
При этом 19% респондентов все-таки делают выбор в пользу онлайн-покупок. 56% это объясняют тем, что возможность выбора товаров в интернете гораздо больше, 51% считают, что в интернете товары стоят дешевле, 41% отметили удобство таких покупок, когда нет нужных магазинов поблизости.
Добавим, что чаще интернетом для приобретения товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.
Напомним, что «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по изучению общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Исследование проводилось 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.
Количество показов: 1599
Источник: