На базе Липецкого авиацентра обкатывают новейший истребитель СУ-35 С
2 октября 2014г. 16:38
Общество
Завтра во всех школах будут отмечать День учителя. Но в одном учебном заведении праздника не будет - Липецкий авиацентр. Уже 60 лет его девиз - «Учить воевать самолеты, а пилотов учить побеждать». Сейчас на базе центра обкатывают новейший истребитель СУ-35 С.
Они не отметят День учителя. Им не принесут цветов, и не подарят конфет. Их ученики не знают слов, а умеют только рычать и грохотать.
Пилоты Липецкого авиацентра учат самолеты воевать. Когда появляется новый тип техники, его нужно обкатать. И пилоты выжимают из самолета максимум. С мая этого года их главный ученик - истребитель СУ-35С. Пилотирует его директор этой школы для самолетов - генерал-майор Александр Харчевский.
СУ-35 относится к поколению самолетов 4++. Ближайший аналог - американский F-22 «Раптор», причем он относится уже к 5-му поколению. И, по мнению ряда экспертов, существенно уступает российскому коллеге по многим параметрам.
СУ-35 оснащен двигателями с управляемым вектором тяги. Самолету добавили умной электроники и улучшили вооружение. Сейчас истребитель способен обстреливать сразу 8 целей. Кроме того, этот самолет может зависнуть в воздухе, выйти из плоского штопора, за три секунды сбросить скорость до нуля. И такой высший пилотаж на СУ-35 показывает только Александр Харчевский - он учил воевать разные типы самолетов. Новый ученик пока в отличниках.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра: «Вы видите, я в воздухе могу самолет остановить. А в воздухе - это мечта, если тебе нужно в какой-то ситуации зайти противнику в хвост или попасть в такое положение, когда он тебя просто потеряет. Самолеты в воздухе не останавливались до этого. Сейчас это можно сделать».
Перегрузки на пределе, пилотирование за гранью. Самолет нарушает привычные законы, и это предъявляет новые требования к пилотам. Чтобы попасть в кресло СУ-35, летчику потребуется специальная подготовка, в ходе которой придется привыкнуть к тому, что воздушный мир изменился.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра: «До этого было опасно выходить на большой угол. На обычном самолете это почти шоковое состояние, а здесь это обычный режим. Это режим, на котором нужно управлять».
По итогам обучения самолета будут составлены методические рекомендации по применению к крылатым машинам. Именно по ним будут летать пилоты ВВС. Ожидается, что первые такие учебники российские летчики получат уже до конца этого года.
Они не отметят День учителя. Им не принесут цветов, и не подарят конфет. Их ученики не знают слов, а умеют только рычать и грохотать.
Пилоты Липецкого авиацентра учат самолеты воевать. Когда появляется новый тип техники, его нужно обкатать. И пилоты выжимают из самолета максимум. С мая этого года их главный ученик - истребитель СУ-35С. Пилотирует его директор этой школы для самолетов - генерал-майор Александр Харчевский.
СУ-35 относится к поколению самолетов 4++. Ближайший аналог - американский F-22 «Раптор», причем он относится уже к 5-му поколению. И, по мнению ряда экспертов, существенно уступает российскому коллеге по многим параметрам.
СУ-35 оснащен двигателями с управляемым вектором тяги. Самолету добавили умной электроники и улучшили вооружение. Сейчас истребитель способен обстреливать сразу 8 целей. Кроме того, этот самолет может зависнуть в воздухе, выйти из плоского штопора, за три секунды сбросить скорость до нуля. И такой высший пилотаж на СУ-35 показывает только Александр Харчевский - он учил воевать разные типы самолетов. Новый ученик пока в отличниках.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра: «Вы видите, я в воздухе могу самолет остановить. А в воздухе - это мечта, если тебе нужно в какой-то ситуации зайти противнику в хвост или попасть в такое положение, когда он тебя просто потеряет. Самолеты в воздухе не останавливались до этого. Сейчас это можно сделать».
Перегрузки на пределе, пилотирование за гранью. Самолет нарушает привычные законы, и это предъявляет новые требования к пилотам. Чтобы попасть в кресло СУ-35, летчику потребуется специальная подготовка, в ходе которой придется привыкнуть к тому, что воздушный мир изменился.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра: «До этого было опасно выходить на большой угол. На обычном самолете это почти шоковое состояние, а здесь это обычный режим. Это режим, на котором нужно управлять».
По итогам обучения самолета будут составлены методические рекомендации по применению к крылатым машинам. Именно по ним будут летать пилоты ВВС. Ожидается, что первые такие учебники российские летчики получат уже до конца этого года.
Количество показов: 1633
Источник: ТРК "Липецкое время"
2 октября 16:30
2 октября 16:43