Многофункциональные центры меняют подход к оказанию услуг
19 декабря 2013г. 17:38
Общество
Внедрение нового подхода к оказанию услуг населению в региональной системе МФЦ обсуждался сегодня на рабочем совещании, в котором приняли участие руководители территориальных подразделений федеральных структур, действующих в Липецкой области.
Заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов, открывая встречу, отметил, что качество работы региональных многофункциональных центров отвечает самым высоким стандартам. Уже сегодня в области выполнен указ Президента РФ по обеспечению к 2015 году 90% охвата населения услугами МФЦ в шаговой доступности. В нашем регионе данный показатель составляет 96%.
По данным статистики, в этом году в областные многофункциональные центры поступило 1,5 млн обращений. Половина запросов относилась к компетенции органов государственной власти. Чтобы сократить срок предоставления федеральных услуг и повысить качество обслуживания клиентов, в администрации Липецкой области принято решение предоставлять заявителями несколько взаимосвязанных услуг одновременно.
Для этого вводится принцип десяти основных жизненных ситуаций, среди которых рождение ребенка, государственная регистрация смерти, выход на пенсию, изменение места жительства и другие. В случае возникновения одной из них, гражданин обращается к оператору МФЦ с единственным заявлением.
Липецкая область станет одним из первых субъектов Российской Федерации, где планируется ввести такой подход. С технической точки зрения реализация проекта очень сложна. Необходимо отработать сотрудничество с федеральными структурами и создать автоматизированную информационную систему электронного обмена данными. Когда ее запустят, граждане смогут получать услуги в любом офисе МФЦ, независимо от места регистрации.
Это станет еще одним шагом к выполнению задачи, поставленной главой Липецкой области Олегом Королёвым по снижению административных барьеров в регионе.
Заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов, открывая встречу, отметил, что качество работы региональных многофункциональных центров отвечает самым высоким стандартам. Уже сегодня в области выполнен указ Президента РФ по обеспечению к 2015 году 90% охвата населения услугами МФЦ в шаговой доступности. В нашем регионе данный показатель составляет 96%.
По данным статистики, в этом году в областные многофункциональные центры поступило 1,5 млн обращений. Половина запросов относилась к компетенции органов государственной власти. Чтобы сократить срок предоставления федеральных услуг и повысить качество обслуживания клиентов, в администрации Липецкой области принято решение предоставлять заявителями несколько взаимосвязанных услуг одновременно.
Для этого вводится принцип десяти основных жизненных ситуаций, среди которых рождение ребенка, государственная регистрация смерти, выход на пенсию, изменение места жительства и другие. В случае возникновения одной из них, гражданин обращается к оператору МФЦ с единственным заявлением.
Липецкая область станет одним из первых субъектов Российской Федерации, где планируется ввести такой подход. С технической точки зрения реализация проекта очень сложна. Необходимо отработать сотрудничество с федеральными структурами и создать автоматизированную информационную систему электронного обмена данными. Когда ее запустят, граждане смогут получать услуги в любом офисе МФЦ, независимо от места регистрации.
Это станет еще одним шагом к выполнению задачи, поставленной главой Липецкой области Олегом Королёвым по снижению административных барьеров в регионе.
Количество показов: 1198
Источник: Пресс-служба администрации Липецкой области
19 декабря 17:43