Липецкие летчики готовятся к праздничному параду
16 апреля 2015г. 15:43
Общество
9 мая над Красной площадью элементы высшего пилотажа вновь покажут липецкие летчики. Они уже начали подготовку. В этом году в Москву полетят 18 пилотов группы "Соколы Росии". Известно также, что прошлогоднюю программу они усилят новыми элементами.
За 22 минуты со взлетной полосы Липецкого авиацентра в небо поднимаются 23 самолета. Каждое действие пилотов отточено до автоматизма. Временные интервалы выверены до секунды. 9 мая у липецких летчиков будет ровно 2 часа, чтобы долететь до Москвы, пройти парадным строем над Красной площадью и вернуться обратно.
В этом году в параде Победы примут участие новые самолеты СУ-30 СМ и СУ-35. “Воздушную стрелу” в их исполнении зрители увидят впервые.
В нее войдет восьмерка истребителей. На скорости 550 км в час “стрела” пролетит на высоте всего 250 метров. На кадрах, снятых из кабины самолета, кажется, что от крыла до крыла можно дотянуться рукой. .
Денис Погодин, летчик Липецкого авиацентра: “Сложность в том, что очень много передаточных чисел. Крайним очень тяжело стоять, потому что друг относительно друга все стоят, и это требует большого мастерства от летчиков, выдерживания боевого порядка”.
Еще один подарок столице от липчан - традиционное “тактическое крыло”. Так называется плотный строй из истребителей СУ-27, фронтовых-бомбардировщиков СУ-34 и перехватчиков МиГ-29. Самолеты выстраиваются, в прямом смысле, в виде крыла. И сделать такое под силу только асам. Расстояние между машинами всего 5 метров.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор: “При таком строе это зависит от всех. Чтобы выдержать строй, нужно выдержать время, скоростные интервалы, интервал дистанции в строю, ну и большое количество самолетов, поэтому зависит от каждой группы, каждого экипажа”.
Александр Харчевский главный в строю. Начальник авиацентра пилотирует СУ-34. Липецкие пилоты занимались обкаткой фронтового бомбардировщика. Теперь на доведенной до ума машине генерал-майор нарушает, кажется, все законы физики.
В этом году Липецкому авиацентру исполняется 62 года. За это время здесь провели более 50 исследовательских летно-тактических учений и более 2 тысяч научно-исследовательских работ. Участие в параде Победы липецкие летчики принимают не впервые. Но даже те, кто уже не один десяток лет за штурвалом, к этому полету подходят с особым настроем.
Александр Гостев, заслуженный военный летчик РФ, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, лётчик-снайпер, полковник: “Участие в параде на меня как на летчика Липецкого авиацентра всегда накладывало и сейчас накладывает определенные трудности, ответственность. Психологическая ответственность. Мы сегодня взлетали, на небе не было ни одного облачка, а сейчас облаков практически 7-8 баллов”.
Воздушный парад над главной площадью страны будет длиться 8 минут. За это время зрители увидят около сотни вертолетов и самолетов ВВС страны. Липчане в программе займут почетное место - сложнейшие элементы покажут на 18 самолетах.
За 22 минуты со взлетной полосы Липецкого авиацентра в небо поднимаются 23 самолета. Каждое действие пилотов отточено до автоматизма. Временные интервалы выверены до секунды. 9 мая у липецких летчиков будет ровно 2 часа, чтобы долететь до Москвы, пройти парадным строем над Красной площадью и вернуться обратно.
В этом году в параде Победы примут участие новые самолеты СУ-30 СМ и СУ-35. “Воздушную стрелу” в их исполнении зрители увидят впервые.
В нее войдет восьмерка истребителей. На скорости 550 км в час “стрела” пролетит на высоте всего 250 метров. На кадрах, снятых из кабины самолета, кажется, что от крыла до крыла можно дотянуться рукой. .
Денис Погодин, летчик Липецкого авиацентра: “Сложность в том, что очень много передаточных чисел. Крайним очень тяжело стоять, потому что друг относительно друга все стоят, и это требует большого мастерства от летчиков, выдерживания боевого порядка”.
Еще один подарок столице от липчан - традиционное “тактическое крыло”. Так называется плотный строй из истребителей СУ-27, фронтовых-бомбардировщиков СУ-34 и перехватчиков МиГ-29. Самолеты выстраиваются, в прямом смысле, в виде крыла. И сделать такое под силу только асам. Расстояние между машинами всего 5 метров.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор: “При таком строе это зависит от всех. Чтобы выдержать строй, нужно выдержать время, скоростные интервалы, интервал дистанции в строю, ну и большое количество самолетов, поэтому зависит от каждой группы, каждого экипажа”.
Александр Харчевский главный в строю. Начальник авиацентра пилотирует СУ-34. Липецкие пилоты занимались обкаткой фронтового бомбардировщика. Теперь на доведенной до ума машине генерал-майор нарушает, кажется, все законы физики.
В этом году Липецкому авиацентру исполняется 62 года. За это время здесь провели более 50 исследовательских летно-тактических учений и более 2 тысяч научно-исследовательских работ. Участие в параде Победы липецкие летчики принимают не впервые. Но даже те, кто уже не один десяток лет за штурвалом, к этому полету подходят с особым настроем.
Александр Гостев, заслуженный военный летчик РФ, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, лётчик-снайпер, полковник: “Участие в параде на меня как на летчика Липецкого авиацентра всегда накладывало и сейчас накладывает определенные трудности, ответственность. Психологическая ответственность. Мы сегодня взлетали, на небе не было ни одного облачка, а сейчас облаков практически 7-8 баллов”.
Воздушный парад над главной площадью страны будет длиться 8 минут. За это время зрители увидят около сотни вертолетов и самолетов ВВС страны. Липчане в программе займут почетное место - сложнейшие элементы покажут на 18 самолетах.
Количество показов: 1540
Источник: ТРК "Липецкое время"
16 апреля 15:30