Липецкие летчики готовятся к параду Победы
18 апреля 2014г. 16:40
Общество
Воздушный строй. Летчики Липецкого авиацентра готовятся принять участие в параде Победы. 9 мая над Красной площадью пронесутся 69 самолетов и вертолетов. В московском небе пролетит и генерал-майор Александр Харчевский, за штурвалом фронтового бомбардировщика Су-34. Он будет вести за собой группу из 10 машин. Сегодня липецкие асы приняли участие в первой общевойсковой тренировке.
8 СУшек и 2 МиГа. Тактическое крыло взлетает с аэродрома Липецкого авиацентра и уходит в подмосковный Алабино. Там построена площадка повторяющая своими параметрами Красную Площадь. На ней и над ней проходят первые репетиции парада победы. В его воздушной части в этом году примут участие 69 самолетов и вертолетов. 29 из них от Липецкого авиацентра.
Тактическое крыло в исполнении липчан претендует на самое зрелищное построение парада. На расстоянии 5 метров друг от друга летят истребители СУ-27, бомбардировщики СУ-34 и перехватчики МиГ-29. Минимальные скорость и высота. На этих уникальных кадрах, сделанных с борта самолета, видно, как тесно многотонным машинам в строю. Малейшая ошибка может привести к катастрофе. В мирное время - это выглядит зрелищно, в немирное - работает как стратегический маневр. Тактическое крыло - это впечатляющая огневая мощь и путаница на экранах радаров.
Александр Гостев, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, летчик-снайпер, полковник: «Это и красивое построение, и реально боевое. Представьте, что на экранах локаторов мы видимся одной меткой. Мы на предыдущей тренировке отошли в строну Селятино, а ведущая запрашивает - "Вы в группе идете?" Они видят все одной меткой. А в группе 10 самолетов».
Подготовка к полету над Красной площадью начинается задолго до 9 мая. Воздушная часть парада - это нескольких групп самолетов и вертолетов, пролетающих над главной площадью страны. Она занимает всего 6-7 минут. Но на самом деле счет идет на секунды. Ошибок парад не прощает. Второго шанса у пилотов не будет.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор: «Ошибка максимум до 5 секунд допускается, и не больше. Работают все очень напряженно, потому что от того, насколько точно выйдет каждая группа на свои ориентиры и затем на саму площадку или Красную площадь. От этого зависит вся выстроенная линейка. Диапазон 30 секунд между каждым участвующим в этой линейке».
Александр Харчевский - главный в липецком строю. Начальник авиацентра пилотирует СУ-34. Кстати, эти машины абсолютно новые, часть получила их в прошлом году. Самолеты в камуфляжной раскраске. Старые, предсерийные модели - цвета морской волны. Пилоты Липецкого авиацентра занимались обкаткой фронтового бомбардировщика. Теперь на доведенной до ума машине нарушают, кажется, все законы физики.
В этом году с Липецкого аэродрома на парад победы полетит группа СУ-24 из Мончегорска. На путь до столицы и обратно из родной части им просто не хватит топлива. Пилоты из Заполярья признаются, чтобы угнаться за липчанами в мастерстве, приходится попотеть.
Михаил Евдокиенко, старший летчик г. Мончегорск
«Липецкие коллеги, считаю, что они профессионалы в своем деле. Четко выполняют все задачи. Одним словом профессионалы».
Этой весной Липецкий авиацентр станет местом проведения состязаний «Авиадартс». Пилоты со все страны будут соревноваться за звание лучшего экипажа ВВС. Летчики покажут свое умение заходить на цели и поражать их с применением авиационных боеприпасов.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор: «А потом в июле месяце будет этот же конкурс но с привлечением иностранцев. С привлечением групп ВВС из Китая, Франции, Казахстана, Белоруссии, ну и России».
Авиадартс начнется через месяц 21 мая. А пока все силы липецких асов направлены на парад победы, чтобы 9 мая в 11:05 никто не сбился с курса и не нарушил строя.
8 СУшек и 2 МиГа. Тактическое крыло взлетает с аэродрома Липецкого авиацентра и уходит в подмосковный Алабино. Там построена площадка повторяющая своими параметрами Красную Площадь. На ней и над ней проходят первые репетиции парада победы. В его воздушной части в этом году примут участие 69 самолетов и вертолетов. 29 из них от Липецкого авиацентра.
Тактическое крыло в исполнении липчан претендует на самое зрелищное построение парада. На расстоянии 5 метров друг от друга летят истребители СУ-27, бомбардировщики СУ-34 и перехватчики МиГ-29. Минимальные скорость и высота. На этих уникальных кадрах, сделанных с борта самолета, видно, как тесно многотонным машинам в строю. Малейшая ошибка может привести к катастрофе. В мирное время - это выглядит зрелищно, в немирное - работает как стратегический маневр. Тактическое крыло - это впечатляющая огневая мощь и путаница на экранах радаров.
Александр Гостев, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, летчик-снайпер, полковник: «Это и красивое построение, и реально боевое. Представьте, что на экранах локаторов мы видимся одной меткой. Мы на предыдущей тренировке отошли в строну Селятино, а ведущая запрашивает - "Вы в группе идете?" Они видят все одной меткой. А в группе 10 самолетов».
Подготовка к полету над Красной площадью начинается задолго до 9 мая. Воздушная часть парада - это нескольких групп самолетов и вертолетов, пролетающих над главной площадью страны. Она занимает всего 6-7 минут. Но на самом деле счет идет на секунды. Ошибок парад не прощает. Второго шанса у пилотов не будет.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор: «Ошибка максимум до 5 секунд допускается, и не больше. Работают все очень напряженно, потому что от того, насколько точно выйдет каждая группа на свои ориентиры и затем на саму площадку или Красную площадь. От этого зависит вся выстроенная линейка. Диапазон 30 секунд между каждым участвующим в этой линейке».
Александр Харчевский - главный в липецком строю. Начальник авиацентра пилотирует СУ-34. Кстати, эти машины абсолютно новые, часть получила их в прошлом году. Самолеты в камуфляжной раскраске. Старые, предсерийные модели - цвета морской волны. Пилоты Липецкого авиацентра занимались обкаткой фронтового бомбардировщика. Теперь на доведенной до ума машине нарушают, кажется, все законы физики.
В этом году с Липецкого аэродрома на парад победы полетит группа СУ-24 из Мончегорска. На путь до столицы и обратно из родной части им просто не хватит топлива. Пилоты из Заполярья признаются, чтобы угнаться за липчанами в мастерстве, приходится попотеть.
Михаил Евдокиенко, старший летчик г. Мончегорск
«Липецкие коллеги, считаю, что они профессионалы в своем деле. Четко выполняют все задачи. Одним словом профессионалы».
Этой весной Липецкий авиацентр станет местом проведения состязаний «Авиадартс». Пилоты со все страны будут соревноваться за звание лучшего экипажа ВВС. Летчики покажут свое умение заходить на цели и поражать их с применением авиационных боеприпасов.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор: «А потом в июле месяце будет этот же конкурс но с привлечением иностранцев. С привлечением групп ВВС из Китая, Франции, Казахстана, Белоруссии, ну и России».
Авиадартс начнется через месяц 21 мая. А пока все силы липецких асов направлены на парад победы, чтобы 9 мая в 11:05 никто не сбился с курса и не нарушил строя.
Количество показов: 2140
Источник: ТРК "Липецкое время"
18 апреля 16:27