Липецкие изобретатели и рационализаторы отмечают сегодня праздник
25 июня 2022г. 16:14
Общество
Созидатели ценились во все времена. Официально День изобретателя и рационализатора был утвержден в СССР в 1979 году. Его празднуют в последнюю субботу июня.
Изобретатели и рационализаторы – это люди, которые сделали нашу жизнь такой, к какой мы сейчас привыкли и постоянно придумывают что-то новое, чтобы она была более комфортной в будущем.
Изобретатели – создают новые устройства или методы на профессиональном уровне: инженеры, ученые. Именно российским изобретателям принадлежит авторство многих технических средств, изменивших историю человечества. Среди величайших достижений – телевидение, телеграф, радиоприемник, лампа накаливания, паровая заводская машина, электрический телеграф.
Рационализаторы – это творческие люди, которые, работая или занимаясь домашним хозяйством, постоянно задают себе вопрос: «Как можно сделать это дешевле, быстрее, удобнее, легче, приятнее?», - и придумывают, как.
В условиях современной мировой экономики потребность в изобретателях и рационализаторах увеличивается с каждым днем, ведь это – залог развития техники и технологий. Поэтому в нашей стране этому уделяют большое значение, а будущих созидателей начинают воспитывать с детства. Ведь к таланту и желанию нужно приложить знания.
«Многие считают, что изобретения рождаются быстро: осеняет в ванной, снится во сне или просто яблоко на голову падает. Но это совсем не так. Чтобы изобрести что-то новое, надо узнать много технологий, суметь их объединить или улучшить. И порой важно не только быть экспертом в одной области, поэтому очень важно, чтобы ребёнок мог узнавать об окружающем мире, мире технологий как можно больше, чтобы изобретать и помогать другим людям», - поделился мнением учитель профильного труда, заместитель директора школы №32 г. Липецка Владимир Раздобарин. - Я думаю, что нужно больше занятий технологий именно в практическом плане. К сожалению, во многих школах этот предмет преподается только в теории. Но если у ребенка есть стремления, и родители всячески это поддерживают, то, чтобы раскрыться, нужно всего лишь подождать».
В Липецкой области для юных изобретателей и рационализаторов создают условия со школьной скамьи. Открываются «Точки роста», где дети могут познакомиться с азами робототехники и программирования, открываются учреждения допобразования, такие, как «Стратегия», «Кванториум», «IT-куб» и так далее. Есть и проекты для школьников от преподавателей вузов региона. Например, «Дети-новаторы Липецкой области», где школьники могут не просто придумать проекты, но и найти им практическое применение и даже запатентовать свои разработки – с этим помогают наставники.
Наша страна нуждается в креативных и прагматичных идеях по изобретению новых технологий в производстве, медицине и многих других аспектах. Именно поэтому в России объявлено Десятилетие науки. Цель – поддержать молодых ученых, выявить новые таланты и обеспечить страну собственными разработками и технологиями. Ведь в конечном счете все это ведет к повышению качества жизни. Что, как известно, является одной из приоритетных целей государства.
Изобретатели и рационализаторы – это люди, которые сделали нашу жизнь такой, к какой мы сейчас привыкли и постоянно придумывают что-то новое, чтобы она была более комфортной в будущем.
Изобретатели – создают новые устройства или методы на профессиональном уровне: инженеры, ученые. Именно российским изобретателям принадлежит авторство многих технических средств, изменивших историю человечества. Среди величайших достижений – телевидение, телеграф, радиоприемник, лампа накаливания, паровая заводская машина, электрический телеграф.
Рационализаторы – это творческие люди, которые, работая или занимаясь домашним хозяйством, постоянно задают себе вопрос: «Как можно сделать это дешевле, быстрее, удобнее, легче, приятнее?», - и придумывают, как.
В условиях современной мировой экономики потребность в изобретателях и рационализаторах увеличивается с каждым днем, ведь это – залог развития техники и технологий. Поэтому в нашей стране этому уделяют большое значение, а будущих созидателей начинают воспитывать с детства. Ведь к таланту и желанию нужно приложить знания.
«Многие считают, что изобретения рождаются быстро: осеняет в ванной, снится во сне или просто яблоко на голову падает. Но это совсем не так. Чтобы изобрести что-то новое, надо узнать много технологий, суметь их объединить или улучшить. И порой важно не только быть экспертом в одной области, поэтому очень важно, чтобы ребёнок мог узнавать об окружающем мире, мире технологий как можно больше, чтобы изобретать и помогать другим людям», - поделился мнением учитель профильного труда, заместитель директора школы №32 г. Липецка Владимир Раздобарин. - Я думаю, что нужно больше занятий технологий именно в практическом плане. К сожалению, во многих школах этот предмет преподается только в теории. Но если у ребенка есть стремления, и родители всячески это поддерживают, то, чтобы раскрыться, нужно всего лишь подождать».
В Липецкой области для юных изобретателей и рационализаторов создают условия со школьной скамьи. Открываются «Точки роста», где дети могут познакомиться с азами робототехники и программирования, открываются учреждения допобразования, такие, как «Стратегия», «Кванториум», «IT-куб» и так далее. Есть и проекты для школьников от преподавателей вузов региона. Например, «Дети-новаторы Липецкой области», где школьники могут не просто придумать проекты, но и найти им практическое применение и даже запатентовать свои разработки – с этим помогают наставники.
Наша страна нуждается в креативных и прагматичных идеях по изобретению новых технологий в производстве, медицине и многих других аспектах. Именно поэтому в России объявлено Десятилетие науки. Цель – поддержать молодых ученых, выявить новые таланты и обеспечить страну собственными разработками и технологиями. Ведь в конечном счете все это ведет к повышению качества жизни. Что, как известно, является одной из приоритетных целей государства.
Количество показов: 261
Источник:
25 июня 21:47