Липецкие автоэксперты считают нецелесообразным снижать нештрафуемый порог скорости
3 февраля 2022г. 12:57
Общество

Речь идет о поправке, внести которую предложил заммэра Москвы Максим Ликсутов. По ней нештрафуемый порог скорости предполагалось снизить с 20 до 10 км/ч. Главный аргумент инициативы – это поможет повысить безопасность на дорогах.
Однако, резко против высказалась «Единая Россия». Правящая партия не поддержит снижение нештрафуемого порога скорости для автомобилистов.
«Мы это все уже обсуждали еще до пандемии и пришли к общему мнению, что эта мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея — только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан», — заявил секретарь генсовета партии Андрей Турчак.
Кроме того, как указали единороссы, такие решения в принципе нельзя принимать без широких общественных и экспертных обсуждений. Мнение автовладельцев и специалистов должно быть услышано, настаивают в партии. А безопасность на дорогах надо повышать разумно и последовательно.
Мы спросили у липецких авто экспертов, что они думают по этому поводу.
«Когда к нам на занятия приходят дети, практически первое, чему мы их учим: трюки и скорость - не для общих дорог. Дрифтовать, выжимать из машины максимум можно на специальных трассах и на соревнованиях, но никак не в обычной жизни, - рассказал Юрий Назаров, председатель МОО «Федерация автомобильного спорта Лебедянского района Липецкой области». - Но снижение нештрафуемого порога не решит проблему аварий. ДТП зачастую связано не со скоростью. Ненадлежащее качество подготовки водителей, низкая культура вождения и неуважение участников дорожного движения друг к другу – вот нередкие причины аварий. Уменьшение порога наказания приведёт к увеличению количества штрафов, не более того.
«Прежде всего, надо посмотреть на историю вопроса. Когда принимали закон о +20 км/ч, то главный аргумент был как раз о том, что на безопасность на дорогах это не повлияет, так как основные причины аварий и смертности на дорогах другие. Например, выезд на встречную полосу движения или плохое качество дорог и разметки, - напомнил автоэксперт, автожурналист Нил Новиков. - В тоже время, водителям следует понимать, что если они оказались, например, возле школьного пешеходного перехода, то знак ограничения 20км/ч висит неспроста и ехать 20+20 только потому что можно – не следует. Стоит упомянуть в этом контексте и появление на дорогах новых знаков ограничения скорости в 50км/ч и 70км/ч. Таким образом, депутатам стоит сосредоточить своё внимание на более значимых для общества поправках».
А председатель ЛРОО развития мотоспорта и мототуризма «Ночные Волки Липецк» Антон Айрапетов добавил:
«Я думаю, что этот нештрафуемый порог можно было бы и совсем убрать или оставить в рамках погрешности приборов (сейчас она в пределах 2-4 км/ч), но для этого нужно рассмотреть другие меры регулирования дорожного движения. Например, пересмотр скоростного режима с учетом категории дорог, загруженности трассы. Изменение режимов работы светофоров. Опять же, некоторые ограничивающие скорость знаки у нас стоят "испокон веков". Уже изменилась инфраструктура, а ограничение осталось. В этом случае снижение порога на 10 км/ч этакая "полумера", которая не даст результата. Проблему безопасности на дорогах нужно решать комплексно, а не способами, которые вызовут только очередное недовольство».
Напомним, ранее «Единая Россия» выступила инициатором отмены обязательного техосмотра для владельцев личного транспорта. Меру признали «морально устаревшей».
Однако, резко против высказалась «Единая Россия». Правящая партия не поддержит снижение нештрафуемого порога скорости для автомобилистов.
«Мы это все уже обсуждали еще до пандемии и пришли к общему мнению, что эта мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея — только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан», — заявил секретарь генсовета партии Андрей Турчак.
Кроме того, как указали единороссы, такие решения в принципе нельзя принимать без широких общественных и экспертных обсуждений. Мнение автовладельцев и специалистов должно быть услышано, настаивают в партии. А безопасность на дорогах надо повышать разумно и последовательно.
Мы спросили у липецких авто экспертов, что они думают по этому поводу.
«Когда к нам на занятия приходят дети, практически первое, чему мы их учим: трюки и скорость - не для общих дорог. Дрифтовать, выжимать из машины максимум можно на специальных трассах и на соревнованиях, но никак не в обычной жизни, - рассказал Юрий Назаров, председатель МОО «Федерация автомобильного спорта Лебедянского района Липецкой области». - Но снижение нештрафуемого порога не решит проблему аварий. ДТП зачастую связано не со скоростью. Ненадлежащее качество подготовки водителей, низкая культура вождения и неуважение участников дорожного движения друг к другу – вот нередкие причины аварий. Уменьшение порога наказания приведёт к увеличению количества штрафов, не более того.
«Прежде всего, надо посмотреть на историю вопроса. Когда принимали закон о +20 км/ч, то главный аргумент был как раз о том, что на безопасность на дорогах это не повлияет, так как основные причины аварий и смертности на дорогах другие. Например, выезд на встречную полосу движения или плохое качество дорог и разметки, - напомнил автоэксперт, автожурналист Нил Новиков. - В тоже время, водителям следует понимать, что если они оказались, например, возле школьного пешеходного перехода, то знак ограничения 20км/ч висит неспроста и ехать 20+20 только потому что можно – не следует. Стоит упомянуть в этом контексте и появление на дорогах новых знаков ограничения скорости в 50км/ч и 70км/ч. Таким образом, депутатам стоит сосредоточить своё внимание на более значимых для общества поправках».
А председатель ЛРОО развития мотоспорта и мототуризма «Ночные Волки Липецк» Антон Айрапетов добавил:
«Я думаю, что этот нештрафуемый порог можно было бы и совсем убрать или оставить в рамках погрешности приборов (сейчас она в пределах 2-4 км/ч), но для этого нужно рассмотреть другие меры регулирования дорожного движения. Например, пересмотр скоростного режима с учетом категории дорог, загруженности трассы. Изменение режимов работы светофоров. Опять же, некоторые ограничивающие скорость знаки у нас стоят "испокон веков". Уже изменилась инфраструктура, а ограничение осталось. В этом случае снижение порога на 10 км/ч этакая "полумера", которая не даст результата. Проблему безопасности на дорогах нужно решать комплексно, а не способами, которые вызовут только очередное недовольство».
Напомним, ранее «Единая Россия» выступила инициатором отмены обязательного техосмотра для владельцев личного транспорта. Меру признали «морально устаревшей».
Количество показов: 422
Источник: Пресс-служба "Единой России"