Липецкие слесари шиномонтажа посостязались в мастерстве
14 июня 2013г. 16:22
Общество
Выявить прокол и правильно отбалансировать. В Липецке провели конкурс среди слесарей шиномонтажных работ. В этом году он состоялся в автоцентре "Донавто". Конкурс проводят уже в 4-й при поддержке управления дорог и транспорта Липецкой области. Своих мастеров прислали 6 автосалонов города.
С одной стороны в сервисной зоне все как обычно. Но вот справа то и дело прокалывают шину. Кошмар автомобилиста здесь проживают снова и снова намеренно. Все для того, чтобы дать старт шиномонтажному состязанию. Первая задача конкурсантов — обнаружить дефект. Для этого в шину запускают воздух, затем - окунают в ванну, чтобы определить, откуда именно он будет выходить. Дальше начинают реанимацию — достают жгут, смазывают его клеем-активатором и приступают к закрытию отверстия. Все под строгим судейским оком. После того, как прокол устранен, в колесо снова подают воздух, и опять купание - уже для проверки качества проведенной работы.
Максим Манаев сразу совершил ошибку — плохо прокачал колесо, поэтому ему пришлось начинать заново. В итоге залечить шину самостоятельно он не смог. Волновались все участники, обстановку разрядила уборщица — конкурс конкурсом, а у нее свой распорядок.
Максим Манаев: "Были такие затруднения небольшие, ну, бывает. - А что у вас вызвало затруднения? - Ну, именно балансировка колеса, с таким станком никогда не работали и, видимо, что-то не вышло".
Следующий этап — балансировка. На колесо крепят грузики. На экране отображается, с какой стороны перевес, а куда бы не мешало и добавить. И все для того, чтобы, как выражаются мастера, «колесо не бегало». На этом этапе возникли трудности у многих конкурсантов. В некоторой степени это связано с тем, что специфика оборудования знакома не всем. В целом же ошибки были разные — кто-то не сложил инструменты по окончании работы или не надел перчатки, другие и вовсе неверно определили данные колеса.
Леонид Росинский, исполнительный директор ассоциации «Липецктрансавто»: «Есть ряд вопросов, связанных с балансировкой. Стенд же показывает, где надо разместить грузик, а вот опыт человека должен подсказать, и какой разновес он должен определить. А так, в основном, все технологии выполняют".
Проверяли и теоретические знания — 10 вопросов по правилам шиномонтажа и технике безопасности. Максимальное количество правильных ответов 8 дали 2 участника. Максим Манаев хоть и не сумел показать на практике своих умений, здесь лучший результат остался за ним. По сумме баллов двух блоков соревнования он стал 5-м.
Александр Алынин, начальник отдела транспорта управления дорог и транспорта Липецкой области: "Основной задачей является повышение безопасности дорожного движения. Сегодня, например, проходит конкурс среди работников, задействованных на шиномонтажных работах, которые непосредственно участвуют в техническом обслуживания, ремонте передвижного состава. От того, насколько качественно они выполнят эту работу, зависит безопасность и состояние передвижного состава".
В качестве призов участников ждут мультиварки, микроволновые печи и фотоаппараты. Подобные конкурсы будут проводить и впредь — на очереди состязание электросварщиков и слесарей автомобильного транспорта, а также конкурс профессионального мастерства водительского состава.
Конкурсы профмастерства по различным рабочим специальностям проводятся ежегодно по инициативе главы администрации Липецкой области Олега Королёва. "Состязания способствуют обмену передовым опытом и прославлению человека труда", - считает руководитель региона.
С одной стороны в сервисной зоне все как обычно. Но вот справа то и дело прокалывают шину. Кошмар автомобилиста здесь проживают снова и снова намеренно. Все для того, чтобы дать старт шиномонтажному состязанию. Первая задача конкурсантов — обнаружить дефект. Для этого в шину запускают воздух, затем - окунают в ванну, чтобы определить, откуда именно он будет выходить. Дальше начинают реанимацию — достают жгут, смазывают его клеем-активатором и приступают к закрытию отверстия. Все под строгим судейским оком. После того, как прокол устранен, в колесо снова подают воздух, и опять купание - уже для проверки качества проведенной работы.
Максим Манаев сразу совершил ошибку — плохо прокачал колесо, поэтому ему пришлось начинать заново. В итоге залечить шину самостоятельно он не смог. Волновались все участники, обстановку разрядила уборщица — конкурс конкурсом, а у нее свой распорядок.
Максим Манаев: "Были такие затруднения небольшие, ну, бывает. - А что у вас вызвало затруднения? - Ну, именно балансировка колеса, с таким станком никогда не работали и, видимо, что-то не вышло".
Следующий этап — балансировка. На колесо крепят грузики. На экране отображается, с какой стороны перевес, а куда бы не мешало и добавить. И все для того, чтобы, как выражаются мастера, «колесо не бегало». На этом этапе возникли трудности у многих конкурсантов. В некоторой степени это связано с тем, что специфика оборудования знакома не всем. В целом же ошибки были разные — кто-то не сложил инструменты по окончании работы или не надел перчатки, другие и вовсе неверно определили данные колеса.
Леонид Росинский, исполнительный директор ассоциации «Липецктрансавто»: «Есть ряд вопросов, связанных с балансировкой. Стенд же показывает, где надо разместить грузик, а вот опыт человека должен подсказать, и какой разновес он должен определить. А так, в основном, все технологии выполняют".
Проверяли и теоретические знания — 10 вопросов по правилам шиномонтажа и технике безопасности. Максимальное количество правильных ответов 8 дали 2 участника. Максим Манаев хоть и не сумел показать на практике своих умений, здесь лучший результат остался за ним. По сумме баллов двух блоков соревнования он стал 5-м.
Александр Алынин, начальник отдела транспорта управления дорог и транспорта Липецкой области: "Основной задачей является повышение безопасности дорожного движения. Сегодня, например, проходит конкурс среди работников, задействованных на шиномонтажных работах, которые непосредственно участвуют в техническом обслуживания, ремонте передвижного состава. От того, насколько качественно они выполнят эту работу, зависит безопасность и состояние передвижного состава".
В качестве призов участников ждут мультиварки, микроволновые печи и фотоаппараты. Подобные конкурсы будут проводить и впредь — на очереди состязание электросварщиков и слесарей автомобильного транспорта, а также конкурс профессионального мастерства водительского состава.
Конкурсы профмастерства по различным рабочим специальностям проводятся ежегодно по инициативе главы администрации Липецкой области Олега Королёва. "Состязания способствуют обмену передовым опытом и прославлению человека труда", - считает руководитель региона.
Количество показов: 1865
Источник: ТРК "Липецкое время"