Липчане перейдут на электронные трудовые книжки
13 декабря 2019г. 09:49
Общество
С 1 января 2020 года в стране вводятся электронные трудовые книжки. Соответствующие законопроекты приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации. Работодатели смогут в электронном виде фиксировать информацию о трудовой деятельности и стаже каждого сотрудника. Сведения в Пенсионный фонд будут поступать в онлайн-режиме. Для перехода на новую систему он должен подать письменное заявление.
Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности будет осуществляться только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
С внедрением электронных трудовых книжек пенсии назначать станет проще. Нередко, при назначении пенсии, из-за ненадлежащего оформления трудовой книжки или неправильно внесенных работниками кадровых служб записей, приходится уточнять отдельные периоды работы, запрашивать дополнительные сведения. Бывает, что предприятие, где работал будущий пенсионер, прекратило свою деятельность или трудовая книжка утрачена, тогда со слов гражданина составляются и направляются запросы в архивные учреждений и действующие предприятия, где он ранее работал. Кроме того бывают случаи подделки трудовых книжек.
Каждый работающий сможет получить сведения из своей электронной трудовой книжки через личный кабинет на сайте ПФР http://www.pfrf.ru или на портале государственных услуг, а также обратившись к своему работодателю по последнему месту работы, в любой территориальной орган ПФР или в многофункциональный центр.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки.
Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности будет осуществляться только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
С внедрением электронных трудовых книжек пенсии назначать станет проще. Нередко, при назначении пенсии, из-за ненадлежащего оформления трудовой книжки или неправильно внесенных работниками кадровых служб записей, приходится уточнять отдельные периоды работы, запрашивать дополнительные сведения. Бывает, что предприятие, где работал будущий пенсионер, прекратило свою деятельность или трудовая книжка утрачена, тогда со слов гражданина составляются и направляются запросы в архивные учреждений и действующие предприятия, где он ранее работал. Кроме того бывают случаи подделки трудовых книжек.
Каждый работающий сможет получить сведения из своей электронной трудовой книжки через личный кабинет на сайте ПФР http://www.pfrf.ru или на портале государственных услуг, а также обратившись к своему работодателю по последнему месту работы, в любой территориальной орган ПФР или в многофункциональный центр.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки.
Количество показов: 1392
Источник: Отделение ПФР по Липецкой области
13 декабря 09:36
13 декабря 10:08