Вход
Пишите нам

Губернаторам предложили придерживаться новых стандартов работы в соцсетях

13 сентября 2022г. 11:05 Общество
Губернаторам предложили придерживаться новых стандартов работы в соцсетях
В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) состоялась сессия «Школа молодого губернатора». В ней приняли участие 60 талантливых подростков из 19 регионов России. Одним из спикеров сессии стал первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов.

В формате живой дискуссии участники обсудили требования к власти в эпоху цифровых коммуникаций и единый стандарт работы губернаторов в интернете, разработанный экспертами АНО «Диалог».

Новые правила предполагают, что чиновникам в общении с аудиторией нужно использовать «живой язык», регулярно публиковать контент, не забывать о фото и видео. Кроме того, важно не просто размещать информацию в аккаунте, но и «приземлять» ее на свой регион. От губернаторов также ожидают ориентации на интересы граждан, оперативного и качественного реагирования на обратную связь. Главное – оставаться человеком, а не должностным лицом: публиковать личностный контент, быть искренним и открытым.

Нововведения прокомментировала доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Липецкого филиала РАНХиГС Ольга Усачева. По ее словам, цифровое госуправление действительно является знаком нашего времени. Оно предполагает целый ряд серьезных изменений по налаживанию взаимодействия граждан с государством, органов власти между собой, использованию самых современных цифровых инструментов для решения кардинальной задачи – повышения эффективности государственной власти.

«На первый взгляд, предлагаемый стандарт деятельности губернаторов в социальных сетях – это именно то, что позволит наладить обратную связь высшего должностного лица с населением в цифровой коммуникативной среде, – поделилась Ольга Усачева. В самом деле, не вызывает никакого сомнения, что коммуникация власти и гражданского общества должна осуществляться на постоянной основе и содействовать открытости, взаимному доверию, ориентации на интересы граждан и принятию компетентных решений на основе обратной связи.

Однако есть определенные сомнения в том, что индивидуально организованная губернатором коммуникация в соцсетях способна решить столь масштабную задачу. Прежде всего надо учитывать, что присутствие в соцсетях требует значительного времени, сопоставимого с затратами на личный прием граждан. При этом коммуникатор физически не в состоянии охватить своим вниманием весь адресованный ему контент, даже если постарается вычленить из него хотя бы наиболее неотложные или типичные вопросы. Если же предусмотреть в качестве стандарта «живой язык» и публикацию «личностного контента», а также «внедрять интерактивные форматы и проводить прямые эфиры», то окажется, что губернатор будет вынужден фактически перейти на работу блогера. Между тем в его распоряжении, как главного должностного лица региона, находятся специально созданные управленческие структуры – PR-подразделения, аналитические и информационные службы со всем своим профессиональным инструментарием, необходимым для полноценного обеспечения взаимодействия с общественностью и отдельными гражданами», – отметила Ольга Юрьевна.

Задача коммуникационного государственного менеджмента – своевременно осуществлять необходимую аналитическую работу с тем, чтобы деперсонифицированные, достоверные данные, систематизированные и структурированные с помощью цифровых технологий, могли лечь в основу квалифицированных решений главы региона. Ведь именно от них в конечном счете зависит эффективность власти в эпоху цифровой трансформации государственного управления, добавила Ольга Усачева.

Но уже сейчас есть удачные примеры ведения личных страниц в соцсетях, отметили в АНО «Диалог. Так, например, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев не только активно развивает свои аккаунты в «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram-канал, но и проводит регулярные прямые эфиры, отвечает на вопросы подписчиков, снимает видеоролики.

Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов считает, что губернаторы новой волны – это прежде всего цифровые губернаторы.

«На сегодня 83 главы регионов ведут свои аккаунты в социальных сетях. Именно интернет-активность, открытость власти напрямую перетекает в рейтинг доверия», – подытожил он.

Количество показов: 376 Источник:
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 1