Грандиозное шоу от асов России увидели более 10 тысяч липчан
12 августа 2014г. 17:29
Общество
В Липецке отметили день ВВС, и сделали это так, как никогда прежде. На одном аэродроме собрались лучшие пилотажные группы страны - «Соколы России», «Русские Витязи» и «Стрижи». При этом на аэродром пускали всех желающих. Посмотреть на Фестиваль пилотажных групп приехали почти 10 тысяч человек. А поздравить пилотов с профессиональным праздником прилетел Главком ВВС России - Виктор Бондарев.
Нарушая законы физики, аэродинамики и, кажется, даже здравого смысла, в небе над Липецком СУ-35 забывает о том, что перегрузки и углы атаки бывают предельными. Так самолеты не летают, это не самолет, а НЛО - так обычно говорят, когда видят полеты новейшего многофункционального истребителя СУ-35. Его секрет в двигателях с управляемым вектором тяги. Дело в том, что сопла двигателей на обычных самолетах могут только сужаться или расширятся, а на СУ-35 они двигаются вверх и вниз, давая ему так называемую сверхманевренность.
До этого дня СУ-35 видели только на престижных авиасалонах и закрытых показах. Липецкий аэродром - один из немногих, где базируются самолеты этого типа. В день ВВС летное поле открыли для всех желающих. В воздух уникальную машину поднял начальник авиацентра Александр Харчевский.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра. Руководитель штаба общественной поддержки О.П. Королёва: «Я считаю, что этот самолет - это достижение науки, техники, конструкторский мысли. Это наше будущее. С такими самолетами ВВС будут иметь очень мощные крылья».
В одном строю «Соколы России», «Русские Витязи» и «Стрижи» - и это тоже уникальный случай. Лучшие асы страны собираются вместе разве что на МАКСе. Парад пилотажных групп в Липецке начался на земле с поздравления от главкома ВВС - Виктора Бондарева и региональных властей.
Павел Путилин, председатель Липецкого Совета депутатов: «Позвольте мне от себя лично, от лица Олега Петровича Королёва еще раз поздравить Вас с этим знаменательным праздником. Пожелать всем доброго здоровья счастья и благополучия».
Разбрасывая тепловые ловушки, липецкий СУ-25 имитирует атаку. Штурмовик, прозванный «Грачом», принимал участие в большинстве современных военных конфликтов. Он обладает феноменальной живучестью. Аналогов ему в большинстве ВВС просто нет.
Снова уникальный случай. За штурвалами двух МиГ-29 в расцветке «Стрижей» пилоты Липецкого авиацентра - «Соколы России». Сложнейшие элементы полета на предельно малой высоте - «зеркало», «встречный нож», «синхронная бочка». Дистанция между самолетами - 2-3 метра. Дополнительные балы мастерству асов добавляет то, что всю программу они выполнили хоть и на привычных, но не своих машинах.
Сергей Прокофьев, заслуженный военный лётчик России, лётчик-снайпер: «Самолеты хорошие, но отличаются от наших. Заточены под пилотаж».
Примерно таким строем, только с большим числом самолетов, «Соколы России» проходят над Красной площадью на параде Победы. Но все же конек липчан - тактические приемы ближнего воздушного боя в ограниченном пространстве. Во время показов пилоты испытывают перегрузки до 8 единиц. Это значит, что на вираже на их плечи падает груз весом в 700 килограмм.
Александр Гостев, ведущий звена, лётчик-снайпер, лётчик-исследователь: «Комбез можно выжимать. Я весь мокренький, внутри футболка. Я ведущий, а что можно говорить о ведомых, которые в шестерке, а потом и в четверке. Очень тяжелый труд и психологически, и физически, и эмоционально».
География их выступлений - весь мир. И везде они срывают овации. «Русские витязи» на пятерке тяжелых истребителей СУ-27 раскрасили небо Липецка цветами российского триколора. Группа была создана в 1991-м году, и за годы существования неоднократно признавалась одной из лучших в мире. Возможно, что в будущем именно «Витязи» пересядут на СУ-35. ВВС России переживает второе рождение и может позволить оснащать пилотажные группы лучшей техникой.
Виктор Бондарев, главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ, Герой Росии: «Я всегда говорил и говорю: за последние два-три года мы получили столько, сколько не получали за последние 20 лет. В этом году также получаем более 200 самолетов и вертолетов, плюс модернизация. Так что, слава богу, у нас все нормально с получением техники».
Самые быстрые и яркие в небе - это о «Стрижах». Как и «Русские Витязи», они базируются в подмосковсной Кубинке и летают с 1991-го года. Эмблема пилотажной группы - черные стрижи на красном фоне. И она фактически повторяется в небе. На фоне тяжелых «Русских Витязей» и грозных «Соколов России», четверка МиГ-29 как юркая стая.
Сергей Осяйкин, заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»: «Конечно, мы дружим со всеми пилотами «Соколов» и «Витязей» и следим за успехами друг друга, переживаем. И я очень горд, что принял участие в фестивале пилотажных групп».
Еще один подарок - зрители не увидели, но услышали. Комментировал выступления летчиков человек, которого называют «голосом пилотажных групп». Военный журналист, подполковник запаса Николай Анисимов о небе не просто рассказывает, он о нем поет.
Николай Анисимов, военный журналист: «Удивлять это не перестанет никогда, хотя, как говорят, новых фигур высшего пилотажа не придумано, но ребята всегда что-то изобретают новое. Меняются составы, но суть остается одна - это знамя России, это наша гордость».
Грандиозное шоу от асов России продолжалось почти 2 часа, и уже завтра пилоты вернутся на свои аэродромы и начнут готовиться. И не только к ярким выступлениям, но и к учениям. Потому что каждый летчик способен в любой момент выполнить любую боевую задачу.
Нарушая законы физики, аэродинамики и, кажется, даже здравого смысла, в небе над Липецком СУ-35 забывает о том, что перегрузки и углы атаки бывают предельными. Так самолеты не летают, это не самолет, а НЛО - так обычно говорят, когда видят полеты новейшего многофункционального истребителя СУ-35. Его секрет в двигателях с управляемым вектором тяги. Дело в том, что сопла двигателей на обычных самолетах могут только сужаться или расширятся, а на СУ-35 они двигаются вверх и вниз, давая ему так называемую сверхманевренность.
До этого дня СУ-35 видели только на престижных авиасалонах и закрытых показах. Липецкий аэродром - один из немногих, где базируются самолеты этого типа. В день ВВС летное поле открыли для всех желающих. В воздух уникальную машину поднял начальник авиацентра Александр Харчевский.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра. Руководитель штаба общественной поддержки О.П. Королёва: «Я считаю, что этот самолет - это достижение науки, техники, конструкторский мысли. Это наше будущее. С такими самолетами ВВС будут иметь очень мощные крылья».
В одном строю «Соколы России», «Русские Витязи» и «Стрижи» - и это тоже уникальный случай. Лучшие асы страны собираются вместе разве что на МАКСе. Парад пилотажных групп в Липецке начался на земле с поздравления от главкома ВВС - Виктора Бондарева и региональных властей.
Павел Путилин, председатель Липецкого Совета депутатов: «Позвольте мне от себя лично, от лица Олега Петровича Королёва еще раз поздравить Вас с этим знаменательным праздником. Пожелать всем доброго здоровья счастья и благополучия».
Разбрасывая тепловые ловушки, липецкий СУ-25 имитирует атаку. Штурмовик, прозванный «Грачом», принимал участие в большинстве современных военных конфликтов. Он обладает феноменальной живучестью. Аналогов ему в большинстве ВВС просто нет.
Снова уникальный случай. За штурвалами двух МиГ-29 в расцветке «Стрижей» пилоты Липецкого авиацентра - «Соколы России». Сложнейшие элементы полета на предельно малой высоте - «зеркало», «встречный нож», «синхронная бочка». Дистанция между самолетами - 2-3 метра. Дополнительные балы мастерству асов добавляет то, что всю программу они выполнили хоть и на привычных, но не своих машинах.
Сергей Прокофьев, заслуженный военный лётчик России, лётчик-снайпер: «Самолеты хорошие, но отличаются от наших. Заточены под пилотаж».
Примерно таким строем, только с большим числом самолетов, «Соколы России» проходят над Красной площадью на параде Победы. Но все же конек липчан - тактические приемы ближнего воздушного боя в ограниченном пространстве. Во время показов пилоты испытывают перегрузки до 8 единиц. Это значит, что на вираже на их плечи падает груз весом в 700 килограмм.
Александр Гостев, ведущий звена, лётчик-снайпер, лётчик-исследователь: «Комбез можно выжимать. Я весь мокренький, внутри футболка. Я ведущий, а что можно говорить о ведомых, которые в шестерке, а потом и в четверке. Очень тяжелый труд и психологически, и физически, и эмоционально».
География их выступлений - весь мир. И везде они срывают овации. «Русские витязи» на пятерке тяжелых истребителей СУ-27 раскрасили небо Липецка цветами российского триколора. Группа была создана в 1991-м году, и за годы существования неоднократно признавалась одной из лучших в мире. Возможно, что в будущем именно «Витязи» пересядут на СУ-35. ВВС России переживает второе рождение и может позволить оснащать пилотажные группы лучшей техникой.
Виктор Бондарев, главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ, Герой Росии: «Я всегда говорил и говорю: за последние два-три года мы получили столько, сколько не получали за последние 20 лет. В этом году также получаем более 200 самолетов и вертолетов, плюс модернизация. Так что, слава богу, у нас все нормально с получением техники».
Самые быстрые и яркие в небе - это о «Стрижах». Как и «Русские Витязи», они базируются в подмосковсной Кубинке и летают с 1991-го года. Эмблема пилотажной группы - черные стрижи на красном фоне. И она фактически повторяется в небе. На фоне тяжелых «Русских Витязей» и грозных «Соколов России», четверка МиГ-29 как юркая стая.
Сергей Осяйкин, заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»: «Конечно, мы дружим со всеми пилотами «Соколов» и «Витязей» и следим за успехами друг друга, переживаем. И я очень горд, что принял участие в фестивале пилотажных групп».
Еще один подарок - зрители не увидели, но услышали. Комментировал выступления летчиков человек, которого называют «голосом пилотажных групп». Военный журналист, подполковник запаса Николай Анисимов о небе не просто рассказывает, он о нем поет.
Николай Анисимов, военный журналист: «Удивлять это не перестанет никогда, хотя, как говорят, новых фигур высшего пилотажа не придумано, но ребята всегда что-то изобретают новое. Меняются составы, но суть остается одна - это знамя России, это наша гордость».
Грандиозное шоу от асов России продолжалось почти 2 часа, и уже завтра пилоты вернутся на свои аэродромы и начнут готовиться. И не только к ярким выступлениям, но и к учениям. Потому что каждый летчик способен в любой момент выполнить любую боевую задачу.
Количество показов: 2071
Источник: ТРК "Липецкое время"