К 1 января 2015 года все потребители должны платить по счетчикам
8 ноября 2012г. 18:32
Общество
261-й закон «Об энергосбережении и энергоэффективности…» требует, чтобы к 1 января 2015 года все потребители платили по счетчикам. Требование закона подвигло газоснабжающую организацию «Газпром межрегионгаз Липецк» начать среди населения кампанию по форсированию процесса установки счетчиков и приведению в должный порядок приборов учета, используемых населением. Не поверенный счетчик считается не рабочим, что равносильно его отсутствию. Сегодня в Липецкой области эксплуатируется около 70-ти тысяч таких счетчиков. И некоторых их владельцев уже стали переводить на нормативы, что вызвало со стороны населения недовольство. Как оказалось, люди не обращали внимания на предупреждающую информацию в квитанциях, пока не получили начисления по нормативам.
Сегодня эта тема стала предметом обсуждения за «круглым столом», в его работе приняли участие представители «Газпром межрегионгаз Липецк», «Липецкоблгаза», Управления энергетики и тарифов, Центра стандартизации и метрологии, а также областные и районные СМИ.
Геннадий Федоров, начальник отдела управления энергетики и
тарифов Липецкой области: “Вы хотите жить в богатом государстве? Государство абсолютно грамотно делает то, что стимулирует установку приборов учета. Бесконтрольная трата энергоресурсов богаче государство не сделает в любом случае».
По закону, следить за исправностью счетчика — обязанность абонента. Тем не менее, газовики пошли людям навстречу и предупредили о поверке заранее.
Эдуард Постников, заместитель генерального директора по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Липецк»: “В квитанции майской уведомили, что поверка счетчика — обязанность абонента. Мы в июньской квитанции написали на лицевой стороне: в случае, если не будет поверен счетчик, будете переведены на нормативы. Ответ был такой — мы думали, что это реклама».
Как выяснилось в процессе обсуждения, первую партию абонентов – 5 тысяч человек, подлежащих переводу на норматив, газовики уведомили заказным письмом. Однако, никто из них не пришел написать заявления на поверку. Но получив квитанцию с начислениями по нормативу, сразу обратились в газовую службу, в некоторых районах это привело к большим очередям.
Сейчас газовики снова пытаются взять процесс под контроль. Уже формируется программа, которая позволит с помощью квитанций предупреждать за три-четыре месяца абонента о том, что его счетчик нуждается в поверке. Но все же каждому необходимо самому следить за своими счетчиками. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора, а при его отсутствии можно совершить нехитрый подсчет. Посмотреть на год выпуска прибора – если ему более десяти лет, то пришло время поверки. Тем более, если прибор окажется исправным, абоненту произведут перерасчет.
Эдуард Постников, заместитель генерального директора по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Липецк»: “Перерасчёт мы сделаем только тогда, когда они поверят счетчики. Если счетчик будет признан работоспособным и заключение будет на продление срока его эксплуатации, вот тогда мы делаем перерасчет».
В задачах газовиков - оснастить приборами учета всех своих абонентов в ближайшие два года.
Сегодня эта тема стала предметом обсуждения за «круглым столом», в его работе приняли участие представители «Газпром межрегионгаз Липецк», «Липецкоблгаза», Управления энергетики и тарифов, Центра стандартизации и метрологии, а также областные и районные СМИ.
Геннадий Федоров, начальник отдела управления энергетики и
тарифов Липецкой области: “Вы хотите жить в богатом государстве? Государство абсолютно грамотно делает то, что стимулирует установку приборов учета. Бесконтрольная трата энергоресурсов богаче государство не сделает в любом случае».
По закону, следить за исправностью счетчика — обязанность абонента. Тем не менее, газовики пошли людям навстречу и предупредили о поверке заранее.
Эдуард Постников, заместитель генерального директора по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Липецк»: “В квитанции майской уведомили, что поверка счетчика — обязанность абонента. Мы в июньской квитанции написали на лицевой стороне: в случае, если не будет поверен счетчик, будете переведены на нормативы. Ответ был такой — мы думали, что это реклама».
Как выяснилось в процессе обсуждения, первую партию абонентов – 5 тысяч человек, подлежащих переводу на норматив, газовики уведомили заказным письмом. Однако, никто из них не пришел написать заявления на поверку. Но получив квитанцию с начислениями по нормативу, сразу обратились в газовую службу, в некоторых районах это привело к большим очередям.
Сейчас газовики снова пытаются взять процесс под контроль. Уже формируется программа, которая позволит с помощью квитанций предупреждать за три-четыре месяца абонента о том, что его счетчик нуждается в поверке. Но все же каждому необходимо самому следить за своими счетчиками. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора, а при его отсутствии можно совершить нехитрый подсчет. Посмотреть на год выпуска прибора – если ему более десяти лет, то пришло время поверки. Тем более, если прибор окажется исправным, абоненту произведут перерасчет.
Эдуард Постников, заместитель генерального директора по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Липецк»: “Перерасчёт мы сделаем только тогда, когда они поверят счетчики. Если счетчик будет признан работоспособным и заключение будет на продление срока его эксплуатации, вот тогда мы делаем перерасчет».
В задачах газовиков - оснастить приборами учета всех своих абонентов в ближайшие два года.
Количество показов: 1526
Источник: lipetsktime.ru
8 ноября 18:31
8 ноября 18:50