Юбилей липецкие летчики отметили фигурами высшего пилотажа
24 мая 2013г. 16:08
Общество
60 лет в небе. Свой юбилей отмечает Липецкий авиацентр. Полное наименование воинской части звучит как «4-й Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны им. Чкалова». Сейчас это одна из лучших частей Российских ВВС. 60 лет авиацентру исполнилось еще в апреле. Но дату не отмечали. Пилоты готовились к Параду Победы в Москве. Сегодня наверстали упущенное. Обошлись без построений и громких речей. Круглую дату отметили показательными выступлениями. Их зрителями стали ветераны авиацентра и семьи личного состава.
За штурвалом генерал-майор Александр Харчевский. Каждый маневр — фигура высшего пилотажа. Ас знает как пощекотать нервы зрителям. Су-27 свечей взмывает в небо и зависает на километровой высоте. Через секунду, в облаке огня и дыма, падает вниз. Фигуру «Колокол» с выбросом «тепловых ловушек» пилоты прозвали «Отстрел Харчевского».
«Цветок», «Кобра», «Петля Нестерова», Элементы воздушного боя на высоте в 200 метров. С земли на воздушный танец асов смотрят их семьи и многочисленные ветераны. За 60 лет Липецкий авиацентр стал кузницей кадров ВВС. Здесь служили 32 Героя России и Советского Союза. Переобучение прошли 11 летчиков-космонавтов.
Фирменное блюдо от липецких пилотов — пролет строем с опушенными шасси. 6 самолетов не предел. Знаменитое «тактическое крыло» включает в себя сразу 10 машин различных типов. Таким строем пилоты пролетели в московском небе на Параде Победы.
Михаил Шаршаков, корреспондент: «Долгие годы девиз Липецкого авиацентра — «Учить воевать самолеты, пилотов учить побеждать». И слов на ветер здесь никто не бросает. В начале 90-х летчики авиацентра проводили бои с пилотами американских ВВС. И счет был далеко не в пользу последних. Липчан даже просили поддаться. Но наши в поддавки играть не стали и американцы слили практически в сухую».
Учебных баталий в истории авиацентра было несколько. Против липецких асов выступали пилоты США, ЮАР, Франции и неизменно проигрывали.
Владимир Богодухов, Герой России, подполковник: «Наши летчики весь пилотаж выполняют на боевых самолетах. На которые прямо сейчас можно повесить оружие и идти в бой. А заграничные пилотажные группы на облегченным пилотажных самолетах».
Подтверждая девиз, липецкие пилоты в буквальном смысле учат самолеты воевать. Когда появляется новый тип техники, его возможности известны только на бумаге. Самолет нужно обкатать. И пилоты выжимают из машин максимум. К примеру, здесь были испытаны фронтовые бомбардировщики СУ-34. По рекомендациям липецких асов теперь летают пилоты Воронежской авиабазы Балтимор. Другая задача центра — подготовка высококлассных кадров.
Александр Харчевский, руководитель Липецкого авиацентра, генерал-майор: «Сегодня на класс сложнее готовить летчиков. Уже он должен пройти не только как истребитель или бомбардировщик. Он должен и тот, и другой курс пройти - объединенный. И требования к пилотам растут. А мы не можем их не повышать. Мы обязаны подготовить летчика так, чтобы он реализовал все возможности самолета».
60 лет солидный возраст. Но пенсия авиацентру не грозит. Скоро на испытания поступят модернизированные СУ-30 и новейшие истребители СУ-35. Но больше всего пилоты ждут перспективный авиационный комплекс 5го поколения Т-50. Машина сейчас проходит заводские испытания, после которых ее, как и любую другую стальную птицу, предстоит научить воевать.
За штурвалом генерал-майор Александр Харчевский. Каждый маневр — фигура высшего пилотажа. Ас знает как пощекотать нервы зрителям. Су-27 свечей взмывает в небо и зависает на километровой высоте. Через секунду, в облаке огня и дыма, падает вниз. Фигуру «Колокол» с выбросом «тепловых ловушек» пилоты прозвали «Отстрел Харчевского».
«Цветок», «Кобра», «Петля Нестерова», Элементы воздушного боя на высоте в 200 метров. С земли на воздушный танец асов смотрят их семьи и многочисленные ветераны. За 60 лет Липецкий авиацентр стал кузницей кадров ВВС. Здесь служили 32 Героя России и Советского Союза. Переобучение прошли 11 летчиков-космонавтов.
Фирменное блюдо от липецких пилотов — пролет строем с опушенными шасси. 6 самолетов не предел. Знаменитое «тактическое крыло» включает в себя сразу 10 машин различных типов. Таким строем пилоты пролетели в московском небе на Параде Победы.
Михаил Шаршаков, корреспондент: «Долгие годы девиз Липецкого авиацентра — «Учить воевать самолеты, пилотов учить побеждать». И слов на ветер здесь никто не бросает. В начале 90-х летчики авиацентра проводили бои с пилотами американских ВВС. И счет был далеко не в пользу последних. Липчан даже просили поддаться. Но наши в поддавки играть не стали и американцы слили практически в сухую».
Учебных баталий в истории авиацентра было несколько. Против липецких асов выступали пилоты США, ЮАР, Франции и неизменно проигрывали.
Владимир Богодухов, Герой России, подполковник: «Наши летчики весь пилотаж выполняют на боевых самолетах. На которые прямо сейчас можно повесить оружие и идти в бой. А заграничные пилотажные группы на облегченным пилотажных самолетах».
Подтверждая девиз, липецкие пилоты в буквальном смысле учат самолеты воевать. Когда появляется новый тип техники, его возможности известны только на бумаге. Самолет нужно обкатать. И пилоты выжимают из машин максимум. К примеру, здесь были испытаны фронтовые бомбардировщики СУ-34. По рекомендациям липецких асов теперь летают пилоты Воронежской авиабазы Балтимор. Другая задача центра — подготовка высококлассных кадров.
Александр Харчевский, руководитель Липецкого авиацентра, генерал-майор: «Сегодня на класс сложнее готовить летчиков. Уже он должен пройти не только как истребитель или бомбардировщик. Он должен и тот, и другой курс пройти - объединенный. И требования к пилотам растут. А мы не можем их не повышать. Мы обязаны подготовить летчика так, чтобы он реализовал все возможности самолета».
60 лет солидный возраст. Но пенсия авиацентру не грозит. Скоро на испытания поступят модернизированные СУ-30 и новейшие истребители СУ-35. Но больше всего пилоты ждут перспективный авиационный комплекс 5го поколения Т-50. Машина сейчас проходит заводские испытания, после которых ее, как и любую другую стальную птицу, предстоит научить воевать.
Количество показов: 2258
Источник: ТРК "Липецкое время"