Вход
Пишите нам

Реклама на домах может принести доход жильцам

28 февраля 2013г. 17:22 Общество
   Дорогое панно. Реклама на фасадах жилых домов стала для липчан привычным зрелищем. Там, где еще вчера была пустая стена, сегодня может красоваться изображение популярного бренда. Мало кто знает, но деньги за такую рекламу, согласно закону, должны получать жильцы многоквартирного дома. Но только в том случае, если в доме есть совет и его председатель. Средства, полученные от сдачи участка стены в аренду, можно направить на благоустройство. На практике этих денег жильцы не видят. Более того, во многих случаях у рекламщиков даже нет согласия жильцов на размещение рекламы. Этим вопросом заинтересовались в областной администрации. Там хотят, чтобы жители научились зарабатывать на своих домах, и прибыли за рекламу, исчисляемые сотнями тысяч рублей, перестали теряться в коридорах управляющих компаний.
   Обычный двор, обычной многоэтажки. Молодые мамы, детская площадка. Вроде бы все аккуратно и чисто. Но ведь не Европа.
   Обсуждая проблемы ЖКХ, часто говорят: «А вот в Европе такого бардака нет». Да, в большинстве стран Старого Света нет двадцатилетних детских площадок, покосившихся оград и заросших бурьяном палисадников. Почему? Потому что жители дома привыкли отвечать не только за свою квартиру, но за весь дом. И знают, за что и почему платить должным им, а не они.
   Реклама на домах - двигатель торговли для бизнеса и источник дохода для многоквартирного дома. Только доходов этих жильцы, как правило, не получают.
   Управляющая компании «Центральная-2». Директор отвечает на простой вопрос, куда пошли деньги рекламного агентства за аренду участка стены одного из домов. На словах — почти 140 тысяч рублей потратили на дополнительные услуги: поменять стояк, побелить потолок. Жильцы об этом знают и не против, чтобы на их доме висела реклама.
   Сергей Селезнев, директор ГУК «Центральная-2»: «Если у жителей будут возникать какие-то вопросы, мы всегда можем оперативно проработать любой вопрос. И за каждую копейку показать, куда она потратилась по их дому, Первомайская, 65».
   Тот самый дом по адресу Первомайская, 65. За многие годы к рекламному панно жильцы привыкли. Только согласия на размещение конструкции они не давали. И денег за аренду их стены никогда не видели.
   Владимир Одинцов: «Значит, кто-то получает, кто-то получает. Как тут можно относиться. Нас никто не ставит в известность об этом».
   Получается, что деньги в управляющую компанию поступают, но куда они идут дальше - большой вопрос. Хотя по закону, решение о том, как потратить средства от размещения рекламных конструкций на доме, принимают жильцы. Без этого все отчеты от управкомпаний — просто бумага.
   Андрей Болотов, начальник инспекционного отдела государственной жилищной инспекции Липецкой области: «Я считаю, это будут цифры на бумажках. В связи с тем, что, как объяснил директор управкомпании, замена того же самого стояка. Управляющая организация, согласно жилищному кодексу, обязана содержать в надлежащем состоянии общедомовое имущество. А данные деньги собственники должны определить, куда они пойдут — или на благоустройство, или размещение какого-то палисадника».
   Проверять управляющие компании на предмет теневого рекламного бизнеса жилищная инспекция готова по заявлениям жильцов. Если найдут нарушения, например, отсутствие согласия жильцов на размещение рекламы или непонятно куда уходящие деньги, выпишут предписание или штраф.
   По телефону специалист рекламного агентства:
Корреспондент: Предположим, панно 6,5х10 метров, во сколько оно обойдется клиенту? Аренда в месяц.
Специалист: Мне сложно сразу сказать. Все зависит от района. Могу сказать от и до. Это примерно может быть от 40 до 100 тысяч рублей.
Корреспондент: Это в месяц аренда панно?
Специалист: Да-да. В зависимости от того центр или окраина».
   Получить свой кусок от этого денежного пирога могут жильцы любого дома, нужны только совет многоквартирного дома и желание. После этого рекламное место на фасаде можно в буквальном смысле продавать. Услышав о том, что их дом может получать несколько сотен тысяч рублей в год, липчане охотно делятся планами, куда они пустили бы прибыль:
   «Оградки вот тут, цветы сажаем, оградки-то нет. У них вот есть, а у нас нет. Мы бы оградку сделали. А я бы нанял машину и убрал бы мусор. Вон мусорник какой. Я бы нанял трактор, машину и убрал бы мусор».
   Научить людей зарабатывать деньги на своих домах - это инициатива заместителя главы администрации области Руслана Губайдуллина. По его мнению, если липчане хотят жить «как в Европе», им пора начинать вести себя «как в Европе».
   Руслан Губайдуллин, заместитель главы администрации Липецкой области: «Каждый дом, в котором мы живем, это наша с вами собственность. Не только квартира, но и весь дом. И если кто-то зарабатывает на нашей собственности, мы как жители должны в это вмешаться. Жители дома должны получать с этого выгоду. Должен быть заключен трехсторонний договор между жителем дома, управляющей компании и тем, куда идет реклама. И чтобы эти деньги, которые с рекламы идут, шли на отдельный счет. И люди сами тратили его на благоустройство дворов и как они хотят. Жителям домов надо объединиться и собирать деньги с того имущества, которое им принадлежит».
   А пока жители дома не могут выбрать совет, сотни тысяч рублей минуют их дворы и детские площадки и оседают в чьих-то карманах. Кстати, реклама на фасадах жилых домов - только один из способов заработать. Жильцы должны получать деньги за объявления в лифтах, размещении оборудования интернет-провайдеров и станций сотовой связи.
Количество показов: 2781 Источник: ТРК "Липецкое время"
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 1