Светлана Васильева: «События последних недель наглядно демонстрируют, что YouTube перестал быть уникальной площадкой для воплощения творческих, созидательных идей»
13 апреля 2022г. 11:34
Политика
YouTube сегодня не просто систематически нарушает российские законы, он напрямую ведет агрессивную политику против нашей страны, целенаправленно работает на дезинформацию россиян. А в последнее время ресурс еще и препятствует свободному доступу к информации из российских официальных источников. Назвать YouTube просто видеохостингом уже нельзя. Он стал грязным инструментом информационной войны Запада против России.
YouTube не просто стал блокировать российские каналы, но и официальные площадки, на которых публикуется именно официальная информация. Так, 9 апреля YouTube заблокировал канал Государственной Думы РФ — «Дума ТВ», что дает все основания для применения максимально жестких мер к видеохостингу.
При этом на YouTube в свободном доступе находятся, например, видеозаписи тренировок экстремистского батальона «Азов», ролики с призывами «уничтожать русских» и другой подобный контент. Доходит до того, что даже детские мультфильмы здесь могут прерываться недопустимым контентом: страшилками, взрослым контентом, а подчас и провокационным — контентом с пропагандой ЛГБТ. Более того, такой контент даже таргетируется на несовершеннолетних.
Ранее, 7 апреля, Роскомнадзор уже принял ряд новых мер в отношении YouTube. Мягких мер оказалось недостаточно. Теперь российских пользователей напрямую уведомляют о нарушении компанией требований законодательства. Если же YouTube продолжит игнорировать требования российского законодательства, то ему может грозить более серьезная мера — блокировка. Но даже если видеохостинг заблокируют, в России есть свои активно развивающиеся площадки, среди которых, например, Яндекс и Rutube.
Светлана Васильева, кандидат социологических наук, доцент кафедры «Государственная, муниципальная служба и менеджмент» Липецкого филиала РАНХиГС высказала свое мнение в отношение ситуации с YouTube:
«Социология молодежи имеет теоретико-прикладной характер, позволяет в доступной форме объяснить причины „залипания“ молодежи в YouTube. Обратимся для начала к статистике. В месяц видеоролики YouTube на самой площадке и сторонних сайтах просматривают 62 млн уникальных пользователей. Доля просмотров непосредственно на ресурсе составляет 44 млн. — это 64% всей интернет-аудитории России. Возрастные группы российской аудитории распределяются в таком процентном соотношении: 12–17 лет — 10%, 18–24 года — 18%, 25–34 лет — 28%, 35–44 года — 20%, 44–54 года — 15% и 55–56 лет — 9%. Интересно, что мужчины потребляют видеоконтента больше женщин и чаще всего видеозаписи смотрят юноши от 18 до 24 лет. YouTube не делает из этой статистики тайны, все это публикуется в открытом доступе, так как является замечательным аргументом для размещения контекстной рекламы.
Таким образом, 56% пользователей YouTube молодые люди до 35 лет. Отличие молодежи от старшего поколения заключается в страстном желании первых самореализоваться и самовыразиться. В традиционном обществе для самовыражения нужен определенный достаток и хорошее образование, очевидно, что получить второе без первого практически невозможно. Реализовать себя в Интернет-пространстве проще и дешевле. Телевидение доказательно подтвердило, что реальность окружающего мира зависит от нашего восприятия. Как только молодые люди это осознали, они ринулись в социальные сети, чтобы транслировать собственное представление о мире. Причем желание пересказывать увиденное быстро трансформируется в желание „создать“ контент, ведь быть режиссером куда интереснее. Кстати, это вторая причина появления такого количества фейков в Интернете, первая, безусловно, политический заказ.
YouTube технически воплотил в жизнь социальный заказ молодежи. Данный видеохостинг позволяет за несколько часов сделать среднестатистического подростка — героем, а другого человека — изгоем. Иными словами, коммуникативное действие может быть как согласительным, так и инструментальным. Все зависит от того, какое поведение в данный момент является социально одобренным в кругу сверстников, какой информационной политики придерживаются владельцы сайта.
События последних недель наглядно демонстрируют, что YouTube перестал быть уникальной площадкой для воплощения творческих, созидательных идей. Все большее количество лайков набирает аморальный контент, причем выбор средств и технологий манипуляции сознанием молодежи не ограничен никакими моральными принципами владельцев сайта. Лично у меня это вызывает массу вопросов как у социолога и педагога, и еще больше, как у гражданина. Нам не нужен информационный сервис, на котором россиян унижают, высмеивают и обманывают».
YouTube не просто стал блокировать российские каналы, но и официальные площадки, на которых публикуется именно официальная информация. Так, 9 апреля YouTube заблокировал канал Государственной Думы РФ — «Дума ТВ», что дает все основания для применения максимально жестких мер к видеохостингу.
При этом на YouTube в свободном доступе находятся, например, видеозаписи тренировок экстремистского батальона «Азов», ролики с призывами «уничтожать русских» и другой подобный контент. Доходит до того, что даже детские мультфильмы здесь могут прерываться недопустимым контентом: страшилками, взрослым контентом, а подчас и провокационным — контентом с пропагандой ЛГБТ. Более того, такой контент даже таргетируется на несовершеннолетних.
Ранее, 7 апреля, Роскомнадзор уже принял ряд новых мер в отношении YouTube. Мягких мер оказалось недостаточно. Теперь российских пользователей напрямую уведомляют о нарушении компанией требований законодательства. Если же YouTube продолжит игнорировать требования российского законодательства, то ему может грозить более серьезная мера — блокировка. Но даже если видеохостинг заблокируют, в России есть свои активно развивающиеся площадки, среди которых, например, Яндекс и Rutube.
Светлана Васильева, кандидат социологических наук, доцент кафедры «Государственная, муниципальная служба и менеджмент» Липецкого филиала РАНХиГС высказала свое мнение в отношение ситуации с YouTube:
«Социология молодежи имеет теоретико-прикладной характер, позволяет в доступной форме объяснить причины „залипания“ молодежи в YouTube. Обратимся для начала к статистике. В месяц видеоролики YouTube на самой площадке и сторонних сайтах просматривают 62 млн уникальных пользователей. Доля просмотров непосредственно на ресурсе составляет 44 млн. — это 64% всей интернет-аудитории России. Возрастные группы российской аудитории распределяются в таком процентном соотношении: 12–17 лет — 10%, 18–24 года — 18%, 25–34 лет — 28%, 35–44 года — 20%, 44–54 года — 15% и 55–56 лет — 9%. Интересно, что мужчины потребляют видеоконтента больше женщин и чаще всего видеозаписи смотрят юноши от 18 до 24 лет. YouTube не делает из этой статистики тайны, все это публикуется в открытом доступе, так как является замечательным аргументом для размещения контекстной рекламы.
Таким образом, 56% пользователей YouTube молодые люди до 35 лет. Отличие молодежи от старшего поколения заключается в страстном желании первых самореализоваться и самовыразиться. В традиционном обществе для самовыражения нужен определенный достаток и хорошее образование, очевидно, что получить второе без первого практически невозможно. Реализовать себя в Интернет-пространстве проще и дешевле. Телевидение доказательно подтвердило, что реальность окружающего мира зависит от нашего восприятия. Как только молодые люди это осознали, они ринулись в социальные сети, чтобы транслировать собственное представление о мире. Причем желание пересказывать увиденное быстро трансформируется в желание „создать“ контент, ведь быть режиссером куда интереснее. Кстати, это вторая причина появления такого количества фейков в Интернете, первая, безусловно, политический заказ.
YouTube технически воплотил в жизнь социальный заказ молодежи. Данный видеохостинг позволяет за несколько часов сделать среднестатистического подростка — героем, а другого человека — изгоем. Иными словами, коммуникативное действие может быть как согласительным, так и инструментальным. Все зависит от того, какое поведение в данный момент является социально одобренным в кругу сверстников, какой информационной политики придерживаются владельцы сайта.
События последних недель наглядно демонстрируют, что YouTube перестал быть уникальной площадкой для воплощения творческих, созидательных идей. Все большее количество лайков набирает аморальный контент, причем выбор средств и технологий манипуляции сознанием молодежи не ограничен никакими моральными принципами владельцев сайта. Лично у меня это вызывает массу вопросов как у социолога и педагога, и еще больше, как у гражданина. Нам не нужен информационный сервис, на котором россиян унижают, высмеивают и обманывают».
Количество показов: 988
Источник:
17 апреля 09:00
16 апреля 14:23