"Обучение с увлечением" - метод липецких педагогов
20 января 2013г. 12:39
Образование
15, 16, 17 января на базе гимназии №1 студенты ЛГПУ (номинация "Надежда") и учителя - претенденты на звание "Учитель года -2013" муниципального этапа Всероссийского конкурса - провели учебные занятия.
"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции", - писал В. Сухомлинский. Хрестоматийное определение урока звучит следующим образом: урок - "отрезок учебного процесса, имеющий смысловую и организационную ценность, ограниченный временными рамками". Особенностью конкурсных занятий является то, что это "открытые" уроки, сочетающие в себе признаки уроков "рабочих" и уроков-презентаций мастерства педагога, отличающихся зрелищностью, насыщенностью педагогическими инновациями.
В течение 30 минут (а именно столько продолжалось конкурсное испытание) учителя демонстрировали свою педагогическую и коммуникативную культуру, умение использовать разные методы и приемы для достижения поставленных целей и задач. На уроках истории факты и события получали неожиданную интерпретацию, удивляли, заставляли переосмыслить и актуализировать прошедшее.
"Обучение с увлечением" - так назвала Крутских Татьяна Владимировна, учитель биологии гимназии № 64, основной метод преподавания своего предмета. А тема "Кровь - носительница жизни" стала основой интервью, которое брала Савина Юлия Николаевна у восьмиклассников. Научно-фантастический сеанс связи был осуществлен на уроке Твардовской Надежды Павловны, учителя биологии гимназии № 66.
Конкурсные занятия доказали, что если уроки русского языка и литературы станут уроками речевого творчества, то учитель может воспитать любовь у своих учеников к нашему родному языку и литературе. Так было на занятии по теме "Имя существительное", которое провела Коносова Екатерина Геннадьевна, учитель СОШ № 5.
"Потенциал учителя с каждым годом растет", - считает Дегтярева Светлана Глебовна, заслуженный учитель РФ, председатель городского Совета ветеранов педагогического труда. Особенно Светлана Глебовна довольна студентами, которые выступают на конкурсе в номинации "Надежда": "В этот раз я увидела очень талантливых ребят, и мне будет жалко, если они не пойдут работать в школу, хотя многие из них уже приглашены директорами".
Протоиерей Олег (Безруких) - член общественного совета по развитию образования в г. Липецке, кандидат богословских наук - отметил, что все конкурсанты "талантливы, отмечены Богом, трудно выделить кого-то одного: все достаточно высокого уровня".
Члены жюри вынесут свой вердикт после того, как пройдет последнее испытание 1 тура "Разговор с учащимися", которое запланировано на 22 и 23 января. Только после этого станет известна пятерка лучших. 29 января учителя должны будут показать мастер-класс по предмету, а 31 января принять участие в беседе с родителями и дебатах на образовательную тему.
"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции", - писал В. Сухомлинский. Хрестоматийное определение урока звучит следующим образом: урок - "отрезок учебного процесса, имеющий смысловую и организационную ценность, ограниченный временными рамками". Особенностью конкурсных занятий является то, что это "открытые" уроки, сочетающие в себе признаки уроков "рабочих" и уроков-презентаций мастерства педагога, отличающихся зрелищностью, насыщенностью педагогическими инновациями.
В течение 30 минут (а именно столько продолжалось конкурсное испытание) учителя демонстрировали свою педагогическую и коммуникативную культуру, умение использовать разные методы и приемы для достижения поставленных целей и задач. На уроках истории факты и события получали неожиданную интерпретацию, удивляли, заставляли переосмыслить и актуализировать прошедшее.
"Обучение с увлечением" - так назвала Крутских Татьяна Владимировна, учитель биологии гимназии № 64, основной метод преподавания своего предмета. А тема "Кровь - носительница жизни" стала основой интервью, которое брала Савина Юлия Николаевна у восьмиклассников. Научно-фантастический сеанс связи был осуществлен на уроке Твардовской Надежды Павловны, учителя биологии гимназии № 66.
Конкурсные занятия доказали, что если уроки русского языка и литературы станут уроками речевого творчества, то учитель может воспитать любовь у своих учеников к нашему родному языку и литературе. Так было на занятии по теме "Имя существительное", которое провела Коносова Екатерина Геннадьевна, учитель СОШ № 5.
"Потенциал учителя с каждым годом растет", - считает Дегтярева Светлана Глебовна, заслуженный учитель РФ, председатель городского Совета ветеранов педагогического труда. Особенно Светлана Глебовна довольна студентами, которые выступают на конкурсе в номинации "Надежда": "В этот раз я увидела очень талантливых ребят, и мне будет жалко, если они не пойдут работать в школу, хотя многие из них уже приглашены директорами".
Протоиерей Олег (Безруких) - член общественного совета по развитию образования в г. Липецке, кандидат богословских наук - отметил, что все конкурсанты "талантливы, отмечены Богом, трудно выделить кого-то одного: все достаточно высокого уровня".
Члены жюри вынесут свой вердикт после того, как пройдет последнее испытание 1 тура "Разговор с учащимися", которое запланировано на 22 и 23 января. Только после этого станет известна пятерка лучших. 29 января учителя должны будут показать мастер-класс по предмету, а 31 января принять участие в беседе с родителями и дебатах на образовательную тему.
Количество показов: 2934
Источник: doal.ru
20 января 11:27
20 января 12:59