Вход
Пишите нам

Для чего нужна квалифицированная усиленная подпись

26 апреля 2022г. 10:04 Новости бизнеса
Для чего нужна квалифицированная усиленная подпись

Электронная подпись или ЭП представляет собой информацию для идентификации личности. Она позволяет подписывать разные документы, от принятия условий пользовательского соглашения до отправки отчетов в налоговую. Круг возможностей ЭП определяется ее типом.

Какой бывает электронная подпись?

Всего есть три типа ЭП:

●        Простая. Создается внутри информационной системы и может выглядеть как логин с паролем для аутентификации или получения государственных услуг населением. В последнем случае требуется личное посещение органа, ответственного за выдачу электронной подписи.

●        Неквалифицированная. Формируется путем криптошифрования и закрытого ключа. Используется для подтверждения того, изменялся или нет текст документа после отправки. Ее получают в специальном удостоверяющем центре. Она применяется для внутреннего и внешнего ЭДО. В последнем случае требуется предварительное согласие сторон.

●        Квалифицированная. Аналогично НЭП создается с использованием криптографического алгоритма, но имеет сертификат по структуре приказа ФС, а программное обеспечение для работы с ним должно иметь сертификацию от ФСБ. Выдается квалифицированная электронная подпись только тем удостоверяющим центром, которое аккредитовано Минкомсвязи РФ.

Из всех вышеперечисленных лишь КЭП является аналогом реальной подписи и имеет аналогичную юридическую силу, поэтому большинство предприятий не могут обойтись без оформления таковой.

Для чего используют квалифицированную электронную подпись?

Усиленная КЭП требуется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для:

●        Сдачи отчетности. Позволяет отправлять бухгалтерскую отчетность, сдавать налоговую декларацию в ФНС и отчеты в ФСС и ПФР.

●        Ведения торговой деятельности. Без КЭП невозможно зарегистрировать онлайн-кассу, подключиться к системе «Честный знак». Она также необходима для взаимодействия с ФТС и участия в ВЭД.

●        Отправки запросов в ПФР и ФНС. Квалифицированная усиленная подпись позволяет запрашивать сверку по расчетам с бюджетом и даже напрямую переписываться с инспектором налоговой службы или специалистом пенсионного фонда.

Стоимость:

Стоимость за год — 1350*. Лицензия без ограничения срока действия обойдется в 2700*. Первые три месяца можно пользоваться бесплатной демоверсией программы.

Именно КЭП позволяет обмениваться документами с контрагентами в системе электронного документооборота. Удобнее всего получать подпись в банке, например, Тинькофф, поскольку он предоставляет полный спектр услуг РКО.

*Цены действуют на момент публикации

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"

ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

Количество показов: 364 Источник:
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 1