Что важно при анализе таргетированной рекламы: основные показатели и статистика
Таргетинг включает в себя не только настройку объявлений и отбор параметров ЦА, но и анализ рекламной кампании, направленный на мониторинг результатов и выявление успешных и бесполезных методов продвижения.
Зачем необходимо отслеживать статистику в таргете
Анализ хода кампании и полученных в процессе статистических данных позволяет:
-
понять, какие типы объявлений и рекламных каналов являются эффективными, а какие – провальными;
-
оптимизировать рекламу;
-
изучить целевую аудиторию;
-
спрогнозировать конверсию.
Полученные данные помогают не только сделать текущую рекламную кампанию более результативной, но и выстроить правильную стратегию последующих кампаний.
В социальных сетях нет возможности оценить настройки таргета конкурентов напрямую. Но это возможно сделать через парсинговые платформы Targerhunter и Pepper.ninja, ручной поиск и хэштеги. Анализ конкурентных кампаний необходим для приобретения новых идей и опыта, способствующих улучшению собственной кампании, ее контента и креативов.
Анализ метрик в таргете
Оценить ход кампании можно с помощью отчетов рекламного кабинета и аналитических систем. При анализе рассматриваются следующие показатели (метрики):
-
охват — число уникальных просмотров рекламы;
-
показы — общее количество просмотров;
-
клики (переходы) по объявлению;
-
CTR – коэффициент, показывающий, сколько показов объявления дало по нему клики;
-
CPC – стоимость клика;
-
CPM – стоимость 1000 показов;
-
целевые действия;
-
CR – коэффициент конверсии;
-
CPA –стоимость за действие;
-
CPL – стоимость лида;
-
CPO– стоимость заказа;
-
ROMI – возвращение вложений в рекламу;
-
ДРР – доля потраченного на кампанию бюджета;
-
ROAS – рентабельность инвестиций.
Где посмотреть статистику таргета
Существует несколько сервисов, на которых можно вывести статистику кампании:
-
Рекламный кабинет социальной сети. Здесь оцениваются реакция и целевые действия аудитории, число новых подписчиков и стоимость их привлечения, количество и стоимость контактов посетителей с рекламодателем, число и стоимость лидов, охват и количество просмотров.
-
Google Analytics и Яндекс.Метрика. В них анализируются следующие показатели: количество времени, проведенное пользователем на сайте; и целевые действия, которые он совершил; интересующий его контент, страницы, которые он изучил.
-
Сервис сквозной аналитики — комплексный подход к оценке таргетинга, позволяющий быстро получить подробную статистику о всех рекламных каналах кампании.
Система гибкой отчетности
Для получения наиболее полного представления о ходе рекламной кампании, недостаточно стандартных отчетов. Необходимо настраивать анализ статистики в индивидуальном порядке, с учетом целей рекламы и особенностей конкретного бизнеса. В одной кампании может быть важна частота просмотров страниц сайта, в другой – количество подписок на мероприятие, в третьей – число переходов по объявлению.
Анализ статистики таргетинга – важнейший инструмент для любого бизнеса, представленного онлайн. Если рекламодатель использует несколько каналов продвижения, то наиболее эффективным будет применение разных аналитических систем.
Статистику в рекламных кабинетах соцсетей можно просматривать самостоятельно. Подробнее с настройкой отчетов Яндекс.Метрики, Google Analytics и системами сквозной аналитики вы можете ознакомиться через сервис ROMI center.