Липецкие светофоры «поумнеют» благодаря дорожному нацпроекту
11 февраля 2020г. 09:54
Национальные проекты
В Липецке в конце 2018 года создан центр организации дорожного движения. Был введен в эксплуатацию 1-й уровень автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) «Мегаполис», которая является ядром современной интеллектуальной транспортной системы города. Сейчас ведётся оснащение системы локальным оборудованием для управления дорожным движением – видеодетекторами транспорта, подсистемой видеообзора и «умными светофорами», способными менять режим работы, получая команды с сервера.
Основными задачами АСУДД являются постоянный мониторинг движения транспортных потоков, обеспечение согласованной работы светофоров и представление наиболее благоприятного режима движения транспорту. С видеодетекторов в систему поступает информация о насыщении всех подходов к перекрёстку автотранспортом, эта информация обрабатывается, и в виде команд возвращается обратно на перекрёсток, но уже к «умным светофорам», которые распределяют транспортные потоки.
В 2019 году ситема работала на пилотном участке: ул. 60 лет СССР – ул. Меркулова, ул. Меркулова – ул. Папина – ул. Водопьянова, ул. Папина – ул. Механизаторов, ул. Папина – ул. Доватора, ул. Папина – ул. Юных Натуралистов, ул. 8 Марта – ул. Валентины Терешковой.
Там в прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» началась реконструкция первой очереди проспекта Победы, с полным перекрытием участка движения, что повлекло за собой увеличение транспортного потока на улицах-дублёрах. Основную нагрузку приняла на себя улица Папина, поэтому необходимость интеллектуального регулирования транспортных потоков была здесь особенно важной.
В настоящее время ведётся реализация второго пилотного участка – оборудование АСУДД установлено на перекрестке в районе памятника Танкистам – здесь проходит отладка системы регулирования транспортных потоков.
С 2020 года развитие интеллектуальной транспортной системы будет осуществляться при финансовой поддержке национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – на эти цели ежегодно планируется выделять 120 млн рублей. За три года специалисты МБУ «Липецкгорсвет» намерены распространить АСУДД на территории областного центра.
Основными задачами АСУДД являются постоянный мониторинг движения транспортных потоков, обеспечение согласованной работы светофоров и представление наиболее благоприятного режима движения транспорту. С видеодетекторов в систему поступает информация о насыщении всех подходов к перекрёстку автотранспортом, эта информация обрабатывается, и в виде команд возвращается обратно на перекрёсток, но уже к «умным светофорам», которые распределяют транспортные потоки.
В 2019 году ситема работала на пилотном участке: ул. 60 лет СССР – ул. Меркулова, ул. Меркулова – ул. Папина – ул. Водопьянова, ул. Папина – ул. Механизаторов, ул. Папина – ул. Доватора, ул. Папина – ул. Юных Натуралистов, ул. 8 Марта – ул. Валентины Терешковой.
Там в прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» началась реконструкция первой очереди проспекта Победы, с полным перекрытием участка движения, что повлекло за собой увеличение транспортного потока на улицах-дублёрах. Основную нагрузку приняла на себя улица Папина, поэтому необходимость интеллектуального регулирования транспортных потоков была здесь особенно важной.
В настоящее время ведётся реализация второго пилотного участка – оборудование АСУДД установлено на перекрестке в районе памятника Танкистам – здесь проходит отладка системы регулирования транспортных потоков.
С 2020 года развитие интеллектуальной транспортной системы будет осуществляться при финансовой поддержке национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – на эти цели ежегодно планируется выделять 120 млн рублей. За три года специалисты МБУ «Липецкгорсвет» намерены распространить АСУДД на территории областного центра.
Количество показов: 8170
Источник:
11 февраля 09:33
11 февраля 10:11