Вход
Пишите нам

За сломанный нос школьника родители обидчика заплатят 60 тысяч рублей

20 декабря 2013г. 10:37 Происшествия
За сломанный нос школьника родители обидчика заплатят 60 тысяч рублей
Областной суд рассмотрел апелляционную жалобу мамы потерпевшего мальчика на решение Левобережного районного суда г.Липецка и счел необходимым увеличить сумму морального вреда с 40 до 60 тысяч рублей.
Эта история случилась 7 октября 2011 года в МОУ СОШ №38 города Липецка. Двое учащихся 9-го класса подрались на перемене перед уроком литературы. Школьные баталии завершились тем, что одного из ребят пришлось госпитализировать с переломом носа и кровоподтеком в области глаза в детскую областную больницу и сделать операцию.
Мать потерпевшего мальчика через суд пыталась сначала привлечь к ответственности учителя литературы и директора школы, просила взыскать с них по 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Однако районный суд отказал ей в этом, а областной оставил его решение в силе. Суд указал, что учитель и директор непосредственно не причиняли вреда здоровью ее сына, это сделал ученик 9-го класса. Администрация школы предприняла все необходимые действия по оказанию первой  помощи пострадавшему, своевременно была вызвана и машина «скорой помощи».
    Однако мать травмированного ребенка после проигрыша в суде на этом не остановилась. Следующий иск о компенсации морального вреда она подала уже к родителям обидчика ее сына (сам ученик не мог компенсировать причиненный вред вследствие своего несовершеннолетнего возраста). Истица просила взыскать с отца и матери драчуна также по 200 тысяч рублей.
Левобережный районный суд г.Липецка удовлетворил ее требования только на 10%. Родители должны были заплатить за травму, причиненную их сыном, по 20 тысяч рублей. На сей раз Липецкий областной суд счел нужным решение районного суда изменить. В итоге с родителей мальчика взыщут по 30 тысяч рублей. Суд также определил, что, как только «причинитель вреда» достигнет 18-летнего возраста, он должен будет самостоятельно выплачивать компенсацию потерпевшему. Его родители от этого обязательства де-юре будут освобождены.
К слову, учительницу литературы, не сумевшую предотвратить конфликт, руководство школы наказало. Ее привлекли к дисциплинарной ответственности за то, что во время перемены дети находились в классе одни. Школьные инструкции требуют, чтобы преподаватель, покидая классную комнату на перемене, провожал учеников в коридор, где их дисциплину и безопасность должны контролировать учителя, дежурящие на этаже.
Количество показов: 1027 Источник: Пресс-служба Липецкого областного суда
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

0
александр гальский
Насилие в школе? зона особого внимания!!!!

Насилие в школе - проблема, о которой долгое время было  не принято говорить. Ее как бы и не существовало вовсе. Но вот  общество вроде бы очнулось !   И вся  общественность заговорила о фактах жестокости и агрессии, которые, увы, имеют место и в наших учебных заведениях ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.    
. Школа - это учреждение с жесткими нормативными требованиями ко всем членам школьного сообщества и регламентированием жизнедеятельности. Неизбежно встает вопрос: где же та грань, за которой начинается насилие? Скажем, следует ли считать насилием требования педагога к школьникам о том, чтобы они выполняли домашние задания? И вообще, как отличить необходимое педагогическое воздействие от педагогического же насилия?
На мой взгляд, данное отличие лежит не столько в области форм и методов такого воздействия, сколько в сфере целей, преследуемых данным конкретным педагогом. Причем речь идет об истинных личностных целях, которые зачастую прикрываются стандартными и вполне гуманными воспитательными задачами. Так, педагог, который оскорбляет ученика, оправдывает это необходимостью пробудить в нем совесть. В действительности же он прибегает к такой форме воздействия для того, чтобы оправдать собственное бессилие, неумение сделать это другими способами и тем самым доказать собственную значимость.

Бросается в глаза то, как одинаковы учителя с их безнадежным криком (на который школьники не обращают внимания) и полным забвением целей урока. Пока учитель поглощен разборкой с обидчиком, в классе царит хаос: дети перекрикиваются, входят и выходят, скачут, болтают… Перед нами прежде всего провальные уроки — и методически, и дисциплинарно.


                                                           Что делать?

Методическая неграмотность порождает скучные уроки. Неумение поддерживать дисциплину без крика и наказаний порождает хаос. Как только на хаос и скуку накладываются дополнительные факторы стресса (школьники хулиганят, дома все плохо, директор наорал) — учителя начинают взрываться, как банки в погребе, и калечить окружающих.
При этом проблема дисциплины не решается увольнением учителя и исключением ученика.
Чтобы ее решать, надо разрабатывать и внедрять в жизнь школьные правила, продумывать правовые, не репрессивные дисциплинарные меры: что может и должен делать учитель в типовой ситуации, когда ученик дерется на уроке или хамит матом? Надо учить педагогов справляться с конфликтами без лишних эмоций и удерживать внимание класса, надо обеспечить им возможность психологической помощи и разгрузки. Кто это должен делать? Это вопрос не только к  региональным образовательным властям Липецкой области, но и к каждой школе.

                                                       Что делать родителям?

Объяснять детям, которые часто просто не понимают социальных ролей, как можно и как нельзя разговаривать с учителем и вести себя в классе; младшим — что не надо бояться рассказать родителям о проблемах с учителем. Если педагог превысил полномочия — точно выяснять, что случилось и какова доля вины ребенка (если она есть — работать с этим отдельно). Фиксировать побои у врача, а моральный вред — у психолога, если вред и побои налицо. Заявление на имя директора школы — обязательно, в милицию — по желанию, все это с копиями справок. Копию заявления можно подать Управление образования Липецкой области на имя Тарана Ю.Н.. Если школа не принимает никаких мер — изымать ребенка из травмирующей ситуации и жаловаться выше: , в прокуратуру.

               Уважаемые Родители -Пока мы  молчим — ничего не изменится.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЛИПЕЦКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ"                                             АЛЕКСАНДР ГАЛЬСКИЙ
 

Новостей: 1