Кибермошенники предлагают «переоформить» вклад под выгодный процент
8 апреля 2021г. 09:09
Финансовая грамотность
Новый способ обмана граждан придумали телефонные мошенники. Они предлагают людям «переоформить» вклад под более высокий процент. Эксперт Отделения Липецк Банка России Алексей Сергеев призывает липчан сохранять бдительность и не вестись на уловки злоумышленников.
Обещание высоких процентов способно многим вскружить голову, чем и пользуются аферисты. Они присылают вкладчикам ссылку на поддельную страницу финансовой организации. Затем мошенникам нужно, чтобы клиент ввел свои логин и пароль от личного кабинета в онлайн-банке. Используя психологические приемы, преступники выманивают у человека коды подтверждения операций, которые приходят в СМС. Этого достаточно, чтобы украсть деньги со счета.
– Если клиент сам перевел мошенникам деньги или сообщил конфиденциальные данные, в результате чего были похищены средства со счета, банк не компенсирует финансовые потери, – подчеркивает Алексей Сергеев.
Отделение Липецк Банка России регулярно организует встречи с липчанами и консультирует их по теме кибербезопасности. В одном из недавних онлайн-занятий приняли участие более 50 человек, в том числе из других регионов. В ходе встречи Алексей Сергеев напомнил простые правила кибергигиены: пользоваться активирусами, не переходить по ссылкам от незнакомцев. Никому не сообщать полные реквизиты платежной карты, банковские коды и пароли, не вводить их на сомнительных Интернет-страницах.
– В период пандемии наблюдается рост телефонного мошенничества и увеличение числа мошеннических сайтов. Именно поэтому граждан необходимо активнее информировать о том, как они могут оградить себя от аферистов. В зоне риска – не только взрослое население, но и молодежь. Поколение Z хорошо разбирается в технологических новинках, при этом уровень финансовой грамотности не всегда высокий, – резюмирует Алексей Сергеев.
Обещание высоких процентов способно многим вскружить голову, чем и пользуются аферисты. Они присылают вкладчикам ссылку на поддельную страницу финансовой организации. Затем мошенникам нужно, чтобы клиент ввел свои логин и пароль от личного кабинета в онлайн-банке. Используя психологические приемы, преступники выманивают у человека коды подтверждения операций, которые приходят в СМС. Этого достаточно, чтобы украсть деньги со счета.
– Если клиент сам перевел мошенникам деньги или сообщил конфиденциальные данные, в результате чего были похищены средства со счета, банк не компенсирует финансовые потери, – подчеркивает Алексей Сергеев.
Отделение Липецк Банка России регулярно организует встречи с липчанами и консультирует их по теме кибербезопасности. В одном из недавних онлайн-занятий приняли участие более 50 человек, в том числе из других регионов. В ходе встречи Алексей Сергеев напомнил простые правила кибергигиены: пользоваться активирусами, не переходить по ссылкам от незнакомцев. Никому не сообщать полные реквизиты платежной карты, банковские коды и пароли, не вводить их на сомнительных Интернет-страницах.
– В период пандемии наблюдается рост телефонного мошенничества и увеличение числа мошеннических сайтов. Именно поэтому граждан необходимо активнее информировать о том, как они могут оградить себя от аферистов. В зоне риска – не только взрослое население, но и молодежь. Поколение Z хорошо разбирается в технологических новинках, при этом уровень финансовой грамотности не всегда высокий, – резюмирует Алексей Сергеев.
Количество показов: 641
Источник: Пресс-служба Отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО