Как защитить пожилых людей от кибермошенников
1 октября 2021г. 14:25
Финансовая грамотность
1 октября отмечается День пожилых людей, который призван напомнить о том, как важно проявлять заботу и уважение к людям «серебряного» возраста. Как более «продвинутые» в современных технологиях дети и внуки могут оградить своих старших родственников от кибермошенников, рассказывает заведующий сектором защиты информации отдела безопасности липецкого отделения Банка России Алексей Сергеев.
– Проверьте настройки безопасности на ключевых сайтах, которыми пользуются ваши пожилые родственники: надежность пароля на Госуслугах, в электронной почте, онлайн-банке, социальных сетях. При необходимости обновите пароль, установите дополнительную защиту, например, подтверждение входа в личный кабинет с помощью СМС.
– На всех устройствах установите антивирус. Проверьте, включено ли автоматическое обновление программного обеспечения.
– На телефоне установите программу анти-спам для защиты от нежелательных звонков.
– Телефонное мошенничество – один из главных каналов хищения средств у граждан с использованием методов социальной инженерии, то есть умышленного введения жертв в заблуждение. Объясните старшим родственникам, что злоумышленники могут представляться сотрудниками банка, пенсионного фонда, полиции – кем угодно. Могут говорить об угрозе счету, предлагать получить компенсацию, угрожать уголовным преследованием. Их цель – вывести из равновесия, узнать конфиденциальную информацию и похитить средства. При любом подобном звонке рекомендуйте ни в коем случае не волноваться, не вступать в диалог, не сообщать никакие данные. Пусть ваши близкие научатся просто сбрасывать звонок и класть трубку. И сразу же сообщать о таком звонке родным и друзьям, которым доверяют на 100%. А те помогут связаться с организацией, от имени которой якобы звонил собеседник, по официальным телефонам.
– Проверьте настройки безопасности на ключевых сайтах, которыми пользуются ваши пожилые родственники: надежность пароля на Госуслугах, в электронной почте, онлайн-банке, социальных сетях. При необходимости обновите пароль, установите дополнительную защиту, например, подтверждение входа в личный кабинет с помощью СМС.
– На всех устройствах установите антивирус. Проверьте, включено ли автоматическое обновление программного обеспечения.
– На телефоне установите программу анти-спам для защиты от нежелательных звонков.
– Телефонное мошенничество – один из главных каналов хищения средств у граждан с использованием методов социальной инженерии, то есть умышленного введения жертв в заблуждение. Объясните старшим родственникам, что злоумышленники могут представляться сотрудниками банка, пенсионного фонда, полиции – кем угодно. Могут говорить об угрозе счету, предлагать получить компенсацию, угрожать уголовным преследованием. Их цель – вывести из равновесия, узнать конфиденциальную информацию и похитить средства. При любом подобном звонке рекомендуйте ни в коем случае не волноваться, не вступать в диалог, не сообщать никакие данные. Пусть ваши близкие научатся просто сбрасывать звонок и класть трубку. И сразу же сообщать о таком звонке родным и друзьям, которым доверяют на 100%. А те помогут связаться с организацией, от имени которой якобы звонил собеседник, по официальным телефонам.
Количество показов: 553
Источник: Пресс-служба липецкого отделения Банка России