Как избавиться от спам-звонков: комментарий эксперта Банка России
4 июня 2021г. 11:37
Финансовая грамотность
Липчанам почти ежедневно поступают спам-звонки. Если поднять трубку, то на другом конце провода начинают предлагать различные услуги, втягивать в разговор или запугивать проблемами со счетом. Часть спам-звонков может быть безобидной, но звонящими могут оказаться и мошенники, что грозит потерей денег. Как оградить себя от назойливых звонков и защитить свои финансы, консультирует заведующий сектором защиты информации отдела безопасности липецкого Отделения Банка России Алексей Сергеев.
«Привычка добавлять незнакомые номера в «черный список» не поможет полностью избавиться от спама, так как звонки все равно будут поступать с других номеров. Способ «не брать трубку» также не поможет. Из-за постоянного игнорирования незнакомых номеров можно пропустить важный звонок, например, от потенциального работодателя, клиента или курьера. Воспользуйтесь опцией блокировки спам-звонков в настройках телефона, у своего мобильного оператора. И хотя это не стопроцентная защита, большинство звонков будет отсортировано», – подчеркивает эксперт.
При получении спам-звонков или сообщений можно также оставлять обратную связь в приложении сотового оператора или на профильных ресурсах в Сети. В дальнейшем это поможет другим людям идентифицировать незнакомый номер телефона.
«Если вы все-таки подняли трубку, важно обращать внимание на детали. Разговор идет не туда, если незнакомец представляется, например, работником службы безопасности банка и требует сообщить ему номер вашей карты, секретный код и другую конфиденциальную информацию. Знайте, это мошенник. Положите трубку, перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на обороте карты, и проясните ситуацию», – резюмирует Алексей Сергеев.
«Привычка добавлять незнакомые номера в «черный список» не поможет полностью избавиться от спама, так как звонки все равно будут поступать с других номеров. Способ «не брать трубку» также не поможет. Из-за постоянного игнорирования незнакомых номеров можно пропустить важный звонок, например, от потенциального работодателя, клиента или курьера. Воспользуйтесь опцией блокировки спам-звонков в настройках телефона, у своего мобильного оператора. И хотя это не стопроцентная защита, большинство звонков будет отсортировано», – подчеркивает эксперт.
При получении спам-звонков или сообщений можно также оставлять обратную связь в приложении сотового оператора или на профильных ресурсах в Сети. В дальнейшем это поможет другим людям идентифицировать незнакомый номер телефона.
«Если вы все-таки подняли трубку, важно обращать внимание на детали. Разговор идет не туда, если незнакомец представляется, например, работником службы безопасности банка и требует сообщить ему номер вашей карты, секретный код и другую конфиденциальную информацию. Знайте, это мошенник. Положите трубку, перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на обороте карты, и проясните ситуацию», – резюмирует Алексей Сергеев.
Количество показов: 3148
Источник: Пресс-служба отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО