Неизвестные на портретах
21 января 2013г. 18:15
Культура
В Липецком областном художественном музее открылась выставка уникальных полотен. Это 40 холстов из собраний Государственного музея Пушкина.
Большая часть из них - безымянные работы. Реставраторы прикладывают титанические усилия, чтобы разгадать имена изображенных людей, и чьим кистям принадлежат портреты. Некоторые из них уже обрели свои названия. В центре экспозиции картина начала 19 века безымянного остряка с актуальной для выставки подписью: «Кто бы это был?». Ребус из прошлого современным искусствоведам удалось разрешить лишь частично.
Полина Матвиец, заведующая выставочным отделом Липецкого областного художественного музея: «Еще и в 19-м столетии в первой его четверти люди задумывались, уже тогда были портреты неизвестных. И вот это изображение, которое со временем удалось идентифицировать — перед нами Василий Алексеевич Лёвшин — тульский помещик. Очень известный человек, аграрий. И вот такая подпись: «Кто бы это был?». Это изображение наверняка из какого-то сборника, в который входили известные люди. Просто со временем утратилось имя и дата».
В России в 18-19 веках жанр портрета был самым распространенным. В те времена портреты заказывали состоятельные люди для украшения домашних интерьеров. После Октябрьской революции семейные коллекции потеряли своих хозяев, а затем и имена. Определить, кто изображен на портрете, реставраторы пытаются всеми возможными способами: изучают костюм, награды, проверяют легенду портрета, привлекают криминалистов. Уникальный экспонат выставки — детский портрет Пушкина, изучали не один десяток лет. Музею его подарил артист, который очень часто играл великого классика.
Евгений Богатырёв, директор Государственного музея А. С. Пушкина: «Этот портрет пришел в наш музей в 1961 году. И только в 90-х годах нам удалось уже совершенно четко и доподлинно доказать, что это работа одного из известнейших художников французского происхождения — Ксавье де Местра, который приехал в Россию после французской революции, был знакомым А.С. Пушкина и дружил с его родителями».
Большая часть из них - безымянные работы. Реставраторы прикладывают титанические усилия, чтобы разгадать имена изображенных людей, и чьим кистям принадлежат портреты. Некоторые из них уже обрели свои названия. В центре экспозиции картина начала 19 века безымянного остряка с актуальной для выставки подписью: «Кто бы это был?». Ребус из прошлого современным искусствоведам удалось разрешить лишь частично.
Полина Матвиец, заведующая выставочным отделом Липецкого областного художественного музея: «Еще и в 19-м столетии в первой его четверти люди задумывались, уже тогда были портреты неизвестных. И вот это изображение, которое со временем удалось идентифицировать — перед нами Василий Алексеевич Лёвшин — тульский помещик. Очень известный человек, аграрий. И вот такая подпись: «Кто бы это был?». Это изображение наверняка из какого-то сборника, в который входили известные люди. Просто со временем утратилось имя и дата».
В России в 18-19 веках жанр портрета был самым распространенным. В те времена портреты заказывали состоятельные люди для украшения домашних интерьеров. После Октябрьской революции семейные коллекции потеряли своих хозяев, а затем и имена. Определить, кто изображен на портрете, реставраторы пытаются всеми возможными способами: изучают костюм, награды, проверяют легенду портрета, привлекают криминалистов. Уникальный экспонат выставки — детский портрет Пушкина, изучали не один десяток лет. Музею его подарил артист, который очень часто играл великого классика.
Евгений Богатырёв, директор Государственного музея А. С. Пушкина: «Этот портрет пришел в наш музей в 1961 году. И только в 90-х годах нам удалось уже совершенно четко и доподлинно доказать, что это работа одного из известнейших художников французского происхождения — Ксавье де Местра, который приехал в Россию после французской революции, был знакомым А.С. Пушкина и дружил с его родителями».
Количество показов: 2094
Источник: ТРК "Липецкое время"
21 января 18:13
21 января 18:18