Тренды российской индустрии кино и сериалов обсудили на Всемирном фестивале молодёжи
5 марта 2024г. 11:15
Культура
В «Сириусе» состоялась панельная дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии». Что будет в топе 2024?», прошедшей в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог». Ее участники рассказали, чего ожидают зрители от сериальных и кинокартин.
По мнению экспертов, российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых – учёт и анализ интересов молодых людей, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию.
Говоря о запросах молодёжи к отечественной аудиовизуальной продукции, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России.
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», – рассказал Владимир Табак.
Кроме этого, «Вебер» выделил ряд позитивных тенденций в просмотре российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51% молодежи, которая знакома с отечественными картинами, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%). ТОП-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
На выросшее качество актерской игры в российских сериалах и кино обратил внимание генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский. Он отметил, что за последние несколько лет зрители увидели новое поколение талантливых российских артистов. Кроме этого, эксперт выделил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» в кино и ориентир на картины, которые поддерживают «рост национальной самоидентификации».
Результаты исследования прокомментировала и заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина. Она отметила колоссальный темп развития российского «сериалостроения», ключевую роль в котором сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг.
Писатель и публицист Александр Цыпкин в свою очередь сделал акцент на том, что российское кинопроизводство с меньшим бюджетом, чем у голливудских картин, «умудряется снимать продукцию такого же высокого качества».
В разговоре о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, мнения экспертов разошлись. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина – сами зрители. Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов, в Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».
Напомним, что Всемирный фестиваль молодежи проходит в Сочи с 1 по 7 марта 2024 года на федеральной территории «Сириус». Липецкую область представят более 60 участников. Это молодые предприниматели, учёные, специалисты медиасферы, добровольческих объединений, туристической отрасли, экологии, спортивная и рабочая молодёжь, деятели культуры и искусства, молодые преподаватели и инженеры.
По мнению экспертов, российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых – учёт и анализ интересов молодых людей, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию.
Говоря о запросах молодёжи к отечественной аудиовизуальной продукции, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России.
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», – рассказал Владимир Табак.
Кроме этого, «Вебер» выделил ряд позитивных тенденций в просмотре российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51% молодежи, которая знакома с отечественными картинами, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%). ТОП-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
На выросшее качество актерской игры в российских сериалах и кино обратил внимание генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский. Он отметил, что за последние несколько лет зрители увидели новое поколение талантливых российских артистов. Кроме этого, эксперт выделил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» в кино и ориентир на картины, которые поддерживают «рост национальной самоидентификации».
Результаты исследования прокомментировала и заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина. Она отметила колоссальный темп развития российского «сериалостроения», ключевую роль в котором сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг.
Писатель и публицист Александр Цыпкин в свою очередь сделал акцент на том, что российское кинопроизводство с меньшим бюджетом, чем у голливудских картин, «умудряется снимать продукцию такого же высокого качества».
В разговоре о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, мнения экспертов разошлись. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина – сами зрители. Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов, в Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».
Напомним, что Всемирный фестиваль молодежи проходит в Сочи с 1 по 7 марта 2024 года на федеральной территории «Сириус». Липецкую область представят более 60 участников. Это молодые предприниматели, учёные, специалисты медиасферы, добровольческих объединений, туристической отрасли, экологии, спортивная и рабочая молодёжь, деятели культуры и искусства, молодые преподаватели и инженеры.
Количество показов: 1547
Источник: