Липецкий реставратор-самородок создал барельеф Тихона Хренникова
28 ноября 2022г. 19:12
Культура
В Липецкой филармонии к 110 годовщине со дня рождения композитора и нашего земляка Тихона Хренникова откроют барельеф. Автор композиции – местный самородок Виктор Донских. Полжизни липчанин работал реставратором: восстанавливал усадьбу «Скорняково-Архангельское», театр кукол и концертный зал «Унион». А сейчас трудится работником сцены.
Всё началось с обрамления люстры в концертном зале «Униона». Оно состоит из двух колец диаметром 6 и 8 метров. Виктор Донских восстановил практически утраченную старинную лепнину. Затем изготовил двух барышень и флейтиста для музыкальной гостиной.
«Две барышни: эта барышня слушает, а эта играет на мандолине. У молодого человека ноты и флейта. Все готовятся к какому-то произведению. В вашей голове какая мелодия играла в этот момент? Что-нибудь из Штрауса или Моцарта. Вот так вот», – показывает своё творение Виктор Донских.
На лепнину ушёл месяц, а ещё два мешка высокопрочного гипса по 25 кг каждый. Затем мастер принялся за визитную карточку липецкой филармонии – герб. На нём символы музыки – ноты и лира. А ещё две покровительницы искусств: муз Евтерпу и Терпсихору изготовили своими силами.
Филармония, не театр, но и здесь, всё начинается с вешалки. Вслед за лепниной в концертном зале в здании появились гипсовые горельефы – скрипачка и виолончелист. Их разместили рядом с гардеробом.
Для служебной лестницы, которой пользуются музыканты филармонии, Виктор Донских изготовил сразу 8 гипсовых скульптур в честь оркестрантов и дирижёра.
«Я уверена, что свой вклад огромный в ту гармонию интерьеров, которые в этом зале присутствуют, внёс как раз Виктор Тимофеевич. И я хотела бы сказать, что всё реже и реже звучит выражение "мастер золотые руки". Вот у нас такой мастер есть, и мы очень этим гордимся», – говорит директор Липецкой государственной филармонии Любовь Пличко.
А совсем недавно мастер закончил ещё одну работу – барельеф в честь Тихона Хренникова. В следующем году со дня рождения композитора, чьим именем назван концертной зал «Унион», исполнится 110 лет.
Всё началось с обрамления люстры в концертном зале «Униона». Оно состоит из двух колец диаметром 6 и 8 метров. Виктор Донских восстановил практически утраченную старинную лепнину. Затем изготовил двух барышень и флейтиста для музыкальной гостиной.
«Две барышни: эта барышня слушает, а эта играет на мандолине. У молодого человека ноты и флейта. Все готовятся к какому-то произведению. В вашей голове какая мелодия играла в этот момент? Что-нибудь из Штрауса или Моцарта. Вот так вот», – показывает своё творение Виктор Донских.
На лепнину ушёл месяц, а ещё два мешка высокопрочного гипса по 25 кг каждый. Затем мастер принялся за визитную карточку липецкой филармонии – герб. На нём символы музыки – ноты и лира. А ещё две покровительницы искусств: муз Евтерпу и Терпсихору изготовили своими силами.
Филармония, не театр, но и здесь, всё начинается с вешалки. Вслед за лепниной в концертном зале в здании появились гипсовые горельефы – скрипачка и виолончелист. Их разместили рядом с гардеробом.
Для служебной лестницы, которой пользуются музыканты филармонии, Виктор Донских изготовил сразу 8 гипсовых скульптур в честь оркестрантов и дирижёра.
«Я уверена, что свой вклад огромный в ту гармонию интерьеров, которые в этом зале присутствуют, внёс как раз Виктор Тимофеевич. И я хотела бы сказать, что всё реже и реже звучит выражение "мастер золотые руки". Вот у нас такой мастер есть, и мы очень этим гордимся», – говорит директор Липецкой государственной филармонии Любовь Пличко.
А совсем недавно мастер закончил ещё одну работу – барельеф в честь Тихона Хренникова. В следующем году со дня рождения композитора, чьим именем назван концертной зал «Унион», исполнится 110 лет.
Количество показов: 1332
Источник: