Мэрия Липецка больше не намерена нянчиться с управляющими компаниями
29 февраля 2024г. 18:00
Благоустройство региона
Эти «санки-корыто» давно стали визитной карточкой УК «Маяк». Проезд возле дома 9 по улице Толстого дворник спешно посыпает за 5 минут до приезда мэра. Но уверяет, так делает каждое утро.
«Утром в 8 часов начинаем работу, приступаем к работе и начинаем посыпать. Там ступеньки отдалбливаем», – говорит дворник УК «Маяк» Денис Филиппенко.
Жильцы подтвердить эти слова и рады бы, да не могут. В последний раз двор от наледи обрабатывали до снегопадов и оттепели. На звонки с просьбами обезопасить людей от падений отвечают ледяным молчанием.
«Было очень скользко, невозможно было ходить. Мы обращались в управляющую компанию, но она не реагировала», – рассказывает жительница дома № 9 по улице Толстого Татьяна Моисеева.
Зато среагировала мэр. Евгения Уваркина на встрече с жителями ждала и руководителя компании «Маяк». За зиму жильцы 166 домов направили около 600 жалоб на снег, колеи и лёд во дворах. Но на разговор на скользкую тему руководитель «Маяка» не пришёл. Тогда глава Липецка предложила жильцам радикальное решение проблемы.
«Собственники 19 домов обратились к нам, и в рамках 165 статьи муниципалитет имеет право при многочисленных обращениях обращаться и помогать собственникам организовывать собрание и менять управляющую компанию», – объясняет Евгения Уваркина.
А это уже двор на Звёздной улице. К визиту главы города дорога к дому №13 стала оранжевой. Хотя до жалобы в мэрию здесь песок видели только летом на детской площадке.
«Только сегодня у нас посыпали во дворе песок. До этого вот мы с детьми вот ходим, мои дети просто падают. Тут же встают и тут же падают», – жалуется жительница дома Ольга Полетаева.
«Когда лёд, обледенение началось, я обращалась в администрацию, потому что в управляющую компанию дозвониться невозможно. Трубку они снимают, видно, она у них лежит. У них всё время телефон занят», – утверждает другая жительница дома Галина Курская.
Однако на встречу с мэром у руководителя ЖЭУ 4 время нашлось. Разговор вышел не по-зимнему жарким. Но продуктивным. Мэр и руководитель управляшки Наталья Щедрина договорились: жители выберут старшего по дому и будут тесно взаимодействовать. Как это сделали жильцы дома по улице Звездной 2/2. Их обслуживает УК «Аист». Даже в гололёд по двору можно и пройти, и проехать.
В администрации города нянчится с нерадивыми управляющими компаниями больше не намерены. Вопрос нужно решать.
«Наша задача, задача администрации – рассказывать и показывать такие управляющие компании. Чтобы они по инициативе жителей приходили и увеличивали фонд, и работали также дисциплинированно в других домах, которые будут брать, – прокомментировала для «Липецкого времени» Евгения Уваркина. – Бегать по кругу за бессовестными компаниями неправильно».
Такие встречи во дворах продолжатся. На них будут объяснять жильцам, что помимо обязанностей исправно платить управляющей компании, они имеют и права за оплаченные услуги с ЖЭКа спросить их исполнения. Все согласно закону.
«Утром в 8 часов начинаем работу, приступаем к работе и начинаем посыпать. Там ступеньки отдалбливаем», – говорит дворник УК «Маяк» Денис Филиппенко.
Жильцы подтвердить эти слова и рады бы, да не могут. В последний раз двор от наледи обрабатывали до снегопадов и оттепели. На звонки с просьбами обезопасить людей от падений отвечают ледяным молчанием.
«Было очень скользко, невозможно было ходить. Мы обращались в управляющую компанию, но она не реагировала», – рассказывает жительница дома № 9 по улице Толстого Татьяна Моисеева.
Зато среагировала мэр. Евгения Уваркина на встрече с жителями ждала и руководителя компании «Маяк». За зиму жильцы 166 домов направили около 600 жалоб на снег, колеи и лёд во дворах. Но на разговор на скользкую тему руководитель «Маяка» не пришёл. Тогда глава Липецка предложила жильцам радикальное решение проблемы.
«Собственники 19 домов обратились к нам, и в рамках 165 статьи муниципалитет имеет право при многочисленных обращениях обращаться и помогать собственникам организовывать собрание и менять управляющую компанию», – объясняет Евгения Уваркина.
А это уже двор на Звёздной улице. К визиту главы города дорога к дому №13 стала оранжевой. Хотя до жалобы в мэрию здесь песок видели только летом на детской площадке.
«Только сегодня у нас посыпали во дворе песок. До этого вот мы с детьми вот ходим, мои дети просто падают. Тут же встают и тут же падают», – жалуется жительница дома Ольга Полетаева.
«Когда лёд, обледенение началось, я обращалась в администрацию, потому что в управляющую компанию дозвониться невозможно. Трубку они снимают, видно, она у них лежит. У них всё время телефон занят», – утверждает другая жительница дома Галина Курская.
Однако на встречу с мэром у руководителя ЖЭУ 4 время нашлось. Разговор вышел не по-зимнему жарким. Но продуктивным. Мэр и руководитель управляшки Наталья Щедрина договорились: жители выберут старшего по дому и будут тесно взаимодействовать. Как это сделали жильцы дома по улице Звездной 2/2. Их обслуживает УК «Аист». Даже в гололёд по двору можно и пройти, и проехать.
В администрации города нянчится с нерадивыми управляющими компаниями больше не намерены. Вопрос нужно решать.
«Наша задача, задача администрации – рассказывать и показывать такие управляющие компании. Чтобы они по инициативе жителей приходили и увеличивали фонд, и работали также дисциплинированно в других домах, которые будут брать, – прокомментировала для «Липецкого времени» Евгения Уваркина. – Бегать по кругу за бессовестными компаниями неправильно».
Такие встречи во дворах продолжатся. На них будут объяснять жильцам, что помимо обязанностей исправно платить управляющей компании, они имеют и права за оплаченные услуги с ЖЭКа спросить их исполнения. Все согласно закону.
Количество показов: 731
Источник: