В районе ЛТЗ уберут подземный переход и поставят новую остановку
6 октября 2023г. 20:02
Транспорт
Без тряски и вибраций. Трамваи прыгать больше не будут – буквально поплывут по новым путям. Ровным и прочным. Новые 3,5 стальных километра на Краснозаводской презентовали мэру.
«Это металл, это окисление. У жителей возникает вопрос: "Что, если рельсы ржавые, то вы ставите старые рельсы?" Нет, рельсы новые. Это такая присказка у строителей: пока рельсы новые – они ржавые, пока по ним не пойдут трамваи», – говорит заместитель генерального директора компании-концессионера Сергей Чугуевец.
Первые новенькие вагоны встанут на свежие рельсы в начале 2025-го года.
«Планировался запуск маршрута №2 от депо до 21 микрорайона. То есть все вагоны будут по кругу работать на этом маршруте», – рассказал «Липецкому времени» председатель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов.
А тракторозаводчанам придётся ещё подождать. На пути большого ремонта встала преграда – Октябрьский мост. Специалисты вынесли неутешительный вердикт: реконструкцию трамвайной ветки переправа не выдержит. Есть три варианта решения проблемы.
«Первый – это остаться на тех же фундаментах опор, что есть, полностью усилив и заменив конструкции. Второй вариант – рядом ставить другие опоры, не используя эти. В любом случае будет расширение с 14 до 20 метров. Это нужно для того, чтобы норматив четырёхполосности соблюсти. И третий вариант – это строительство альтернативного моста», – прокомментировала Светлана Сурмий, заместитель главы администрации Липецка, председатель департамента градостроительства и архитектуры.
Скорее всего, новый мост не поставят – затратно. На другие варианты решения проблемы деньги уже нашли.
«Мы пересмотрели реконструкцию Папина, где был предусмотрен почти миллиард рублей. Папина мы не делаем реконструкцию – мы делаем ремонт. А 600 миллионов мы запускаем на Октябрьский мост. В связи с этим движение по этим маршрутам будет в конце 2025-го года – в начале 2026-го», – отмечает мэр Липецка Евгения Уваркина.
Ещё одну преграду уберут в ближайшее время. В районе заводоуправления ЛТЗ засыпят аварийный подземный переход. На его месте уложат рельсы.
«Он находится на недостаточном заглублении, его плиты-перекрытия. Что не позволяет произвести ремонт рельсового покрытия в соответствии с требованиями», – объясняет председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации Павел Звонарев.
Реконструкцию городской трамвайной сети закончат до конца 2025-го года. За это время по концессии обновят депо и 41 километр трамвайных путей. А ещё построят новую пятикилометровую ветку и закупят 46 современных вагонов. 19 трамваев уже пришли. Сейчас их обкатывают в депо.
«Это металл, это окисление. У жителей возникает вопрос: "Что, если рельсы ржавые, то вы ставите старые рельсы?" Нет, рельсы новые. Это такая присказка у строителей: пока рельсы новые – они ржавые, пока по ним не пойдут трамваи», – говорит заместитель генерального директора компании-концессионера Сергей Чугуевец.
Первые новенькие вагоны встанут на свежие рельсы в начале 2025-го года.
«Планировался запуск маршрута №2 от депо до 21 микрорайона. То есть все вагоны будут по кругу работать на этом маршруте», – рассказал «Липецкому времени» председатель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов.
А тракторозаводчанам придётся ещё подождать. На пути большого ремонта встала преграда – Октябрьский мост. Специалисты вынесли неутешительный вердикт: реконструкцию трамвайной ветки переправа не выдержит. Есть три варианта решения проблемы.
«Первый – это остаться на тех же фундаментах опор, что есть, полностью усилив и заменив конструкции. Второй вариант – рядом ставить другие опоры, не используя эти. В любом случае будет расширение с 14 до 20 метров. Это нужно для того, чтобы норматив четырёхполосности соблюсти. И третий вариант – это строительство альтернативного моста», – прокомментировала Светлана Сурмий, заместитель главы администрации Липецка, председатель департамента градостроительства и архитектуры.
Скорее всего, новый мост не поставят – затратно. На другие варианты решения проблемы деньги уже нашли.
«Мы пересмотрели реконструкцию Папина, где был предусмотрен почти миллиард рублей. Папина мы не делаем реконструкцию – мы делаем ремонт. А 600 миллионов мы запускаем на Октябрьский мост. В связи с этим движение по этим маршрутам будет в конце 2025-го года – в начале 2026-го», – отмечает мэр Липецка Евгения Уваркина.
Ещё одну преграду уберут в ближайшее время. В районе заводоуправления ЛТЗ засыпят аварийный подземный переход. На его месте уложат рельсы.
«Он находится на недостаточном заглублении, его плиты-перекрытия. Что не позволяет произвести ремонт рельсового покрытия в соответствии с требованиями», – объясняет председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации Павел Звонарев.
Реконструкцию городской трамвайной сети закончат до конца 2025-го года. За это время по концессии обновят депо и 41 километр трамвайных путей. А ещё построят новую пятикилометровую ветку и закупят 46 современных вагонов. 19 трамваев уже пришли. Сейчас их обкатывают в депо.
Количество показов: 1005
Источник: