Одной из причин недовыпуска автобусов на маршруты в Липецке стал дефицит водителей
18 октября 2023г. 15:30
Транспорт
У жителей Липецка есть много вопросов к работе общественного транспорта – большие интервалы, задержки автобусов.
Система контроля за общественным транспортом работает накопительно: все жалобы, приходящие за неделю, прикрепляются к конкретному маршруту и закреплённому к нему предприятию. Об этом в прямом эфире ЦУРа Липецкой области рассказала мэр Липецка Евгения Уваркина.
У перевозчиков есть обязательства по выпуску автобусов – требование не ниже 95%. Однако на сегодняшний день они не достигают этого показателя. В рамках контрактов перевозчики не дополучают за этот пробел.
Евгения Уваркина назвала и другую значительную причину недовыпуска – дефицит водителей. Его пытаются устранить при помощи обучения и переобучения специалистов – начата работа с ссузами. Но есть нюанс – их выпускники могут сесть за руль автобуса только с 21 года.
«Вернёмся к культуре ответственного проживания. Мы каждую неделю рассматриваем жалобы по санитарному состоянию транспорта: порванные сиденья, грязь в салоне. Я, конечно же, понимаю, что предприятие обязано перед выпуском сделать. Но также мы понимаем, что сиденье рвёт, пишет на них, оставляет мусор точно не водитель. Поэтому устроиться водителем, когда на него столько агрессии, – это целое испытание. Это также одна из причин нехватки кадров», – рассказала Евгения Уваркина.
Для решения проблем в этом году муниципальный транспорт города получил 46 газомоторных автобусов. Скоро придут ещё 9. У частников, перевозящих 70% пассажиров, не получилось обновится по ряду причин: ковид, СВО, недостаточная длительность контракта и так далее. Решается вопрос о стимулировании частных перевозчиков. В настоящий момент средний возраст их автобусных парков – 22 года.
Кроме того, модернизация трамвайной сети также должна поспособствовать решению проблем с общественным транспортом. До конца 2025 года будет модернизирована вся структура горэлектротранспорта – 46 трамваев и 40 км пути. Построят и дополнительную ветку в 5 км, которая обеспечит пассажиропоток с новых микрорайонов.
Система контроля за общественным транспортом работает накопительно: все жалобы, приходящие за неделю, прикрепляются к конкретному маршруту и закреплённому к нему предприятию. Об этом в прямом эфире ЦУРа Липецкой области рассказала мэр Липецка Евгения Уваркина.
У перевозчиков есть обязательства по выпуску автобусов – требование не ниже 95%. Однако на сегодняшний день они не достигают этого показателя. В рамках контрактов перевозчики не дополучают за этот пробел.
Евгения Уваркина назвала и другую значительную причину недовыпуска – дефицит водителей. Его пытаются устранить при помощи обучения и переобучения специалистов – начата работа с ссузами. Но есть нюанс – их выпускники могут сесть за руль автобуса только с 21 года.
«Вернёмся к культуре ответственного проживания. Мы каждую неделю рассматриваем жалобы по санитарному состоянию транспорта: порванные сиденья, грязь в салоне. Я, конечно же, понимаю, что предприятие обязано перед выпуском сделать. Но также мы понимаем, что сиденье рвёт, пишет на них, оставляет мусор точно не водитель. Поэтому устроиться водителем, когда на него столько агрессии, – это целое испытание. Это также одна из причин нехватки кадров», – рассказала Евгения Уваркина.
Для решения проблем в этом году муниципальный транспорт города получил 46 газомоторных автобусов. Скоро придут ещё 9. У частников, перевозящих 70% пассажиров, не получилось обновится по ряду причин: ковид, СВО, недостаточная длительность контракта и так далее. Решается вопрос о стимулировании частных перевозчиков. В настоящий момент средний возраст их автобусных парков – 22 года.
Кроме того, модернизация трамвайной сети также должна поспособствовать решению проблем с общественным транспортом. До конца 2025 года будет модернизирована вся структура горэлектротранспорта – 46 трамваев и 40 км пути. Построят и дополнительную ветку в 5 км, которая обеспечит пассажиропоток с новых микрорайонов.
Количество показов: 1284
Источник: