Липецкие автобусы с кондиционером обозначат специальной наклейкой
7 июня 2024г. 19:01
Транспорт
Почти треть липецких автобусов привели в порядок перед летним сезоном. Закупили запчасти, сделали текущий ремонт. А ещё техосмотр систем кондиционирования. Специальный знак «Автобус с кондиционером» теперь в помощь пассажирам. С 2021 года при закупке муниципальных автобусов климат-контроль – обязательное условие. Из 280 муниципальных автобусов кондиционерами оснащены 192. У частных перевозчиков из 314 единиц техники «охлаждаются» только 15.
«Уже получено около 20 обращений от граждан по поводу того, что в автобусе жарко. Выявлена такая тенденция, что люди просто не понимают. Они видят, что подъезжает новый современный автобус закупленный. И думают, что там есть кондиционер. Но там кондиционера изначально нет, он не оборудован этим. Поэтому, чтобы люди не путались, теперь будут висеть таблички», – рассказал «Липецкому времени» начальник отдела департамента транспорта администрации Липецка Алексей Пикалов.
27-й маршрут. Кондиционер работает исправно. В салоне комфортная температура – 23 градуса.
«Иногда просят, конечно, наоборот, сделать потеплее. Прибавить, либо отключить, если совсем прохладно становится. А так никто ни на что не жалуется, в жару вообще все довольны», – говорит водитель Дмитрий Серебряков.
Довольны и пассажиры. Есть те, кто каждый день ездит на учёбу или работу на этом автобусе. Поэтому комфорт – на первом месте.
«Кондиционер работает, комфортно. Прохладно, не жарко в автобусе. Хорошо ехать», – отмечает пассажир Анастасия Новикова.
«Летом желательно попрохладнее, а зимой – потеплее. По этому маршруту езжу каждый день. Всё прекрасно. Никаких замечаний, нареканий нет», – говорит пассажир Ярослав Пшеничников.
Липецкие перевозчики опровергают миф, что водитель экономит топливо, поэтому не включает кондиционер. 70% автопарка – это газовые автобусы. На дизельных работает система контроля топлива. Поэтому у водителя нет смысла его экономить.
«Водитель находится на рабочем месте своём, в кабине автобуса. Более 10 часов. В отличие от пассажиров, длительность поездки которых составляет до 20 минут. Соответственно, ему находиться в условиях жары также невыгодно. И возможности отключить систему кондиционирования для пассажиров, но оставить её для себя, у него также нет», – объясняет заместитель директора по эксплуатации МУП «Липецкий пассажирский транспорт» Дмитрий Ушков.
Включить систему охлаждения в транспорте водитель обязан при температуре +25. В случае отказа – к услугам пассажиров номера телефонов горячей линии в салоне автобуса. Все жалобы фиксируются. За отказ включить кондиционер водителя могут привлечь к дисциплинарной ответственности.
«Уже получено около 20 обращений от граждан по поводу того, что в автобусе жарко. Выявлена такая тенденция, что люди просто не понимают. Они видят, что подъезжает новый современный автобус закупленный. И думают, что там есть кондиционер. Но там кондиционера изначально нет, он не оборудован этим. Поэтому, чтобы люди не путались, теперь будут висеть таблички», – рассказал «Липецкому времени» начальник отдела департамента транспорта администрации Липецка Алексей Пикалов.
27-й маршрут. Кондиционер работает исправно. В салоне комфортная температура – 23 градуса.
«Иногда просят, конечно, наоборот, сделать потеплее. Прибавить, либо отключить, если совсем прохладно становится. А так никто ни на что не жалуется, в жару вообще все довольны», – говорит водитель Дмитрий Серебряков.
Довольны и пассажиры. Есть те, кто каждый день ездит на учёбу или работу на этом автобусе. Поэтому комфорт – на первом месте.
«Кондиционер работает, комфортно. Прохладно, не жарко в автобусе. Хорошо ехать», – отмечает пассажир Анастасия Новикова.
«Летом желательно попрохладнее, а зимой – потеплее. По этому маршруту езжу каждый день. Всё прекрасно. Никаких замечаний, нареканий нет», – говорит пассажир Ярослав Пшеничников.
Липецкие перевозчики опровергают миф, что водитель экономит топливо, поэтому не включает кондиционер. 70% автопарка – это газовые автобусы. На дизельных работает система контроля топлива. Поэтому у водителя нет смысла его экономить.
«Водитель находится на рабочем месте своём, в кабине автобуса. Более 10 часов. В отличие от пассажиров, длительность поездки которых составляет до 20 минут. Соответственно, ему находиться в условиях жары также невыгодно. И возможности отключить систему кондиционирования для пассажиров, но оставить её для себя, у него также нет», – объясняет заместитель директора по эксплуатации МУП «Липецкий пассажирский транспорт» Дмитрий Ушков.
Включить систему охлаждения в транспорте водитель обязан при температуре +25. В случае отказа – к услугам пассажиров номера телефонов горячей линии в салоне автобуса. Все жалобы фиксируются. За отказ включить кондиционер водителя могут привлечь к дисциплинарной ответственности.
Количество показов: 974
Источник:
7 июня 20:08