«Копейка»: 43 года на дорогах страны
10 сентября 2013г. 12:08
Транспорт
Не роскошью, а средством передвижения он стал 43 года назад. В сентябре 1970-го года отечественный автопром выпустил самый народный в истории нашей страны автомобиль - ВАЗ-2101, известный, как «копейка». Эта машина стала самым долговечным автомобилем в истории российского машиностроения. С производства ее сняли более 20 лет назад, но бодрую малышку все еще можно увидеть на дорогах страны.
Никакой автоматики. Даже омыватель для стекол — ножной. Сейчас таких уже не делают.
Александр Терехов за рулем своей «копейки» около 3-х лет. За это время она стала ему как родная. Выручала во многих житейских ситуациях.
Александр Терехов, автомобилист: «Кого свечки залило, подъехал там, у кого аккумулятор уже разрядился полностью, ну так как скорая помощь, помогаешь, ну это в принципе обычное дело для «копейки» зимой. И на буксир бывает таскаем, из грязи вытаскиваем, единственное человека три сзади посадишь, чтобы потяжелее было и нормально, едет».
Александр гордится своей ласточкой. В машине большая часть деталей родные. Их установили еще на заводе, с тех пор не меняли. А если что-то сломалось, хозяин ищет раритетные запчасти.
Александр Терехов, автомобилист: «Вот на днях нашел реле зарядки, ее родное, еще СССРовское, работает также безотказно, уже пробовал, не заметил разницы, что современное, что тех лет. Все-таки в наше время, в СССРовское, делали не по ТУ, а по ГОСТу. Это дорогого стоит».
Идея выпуска авто для массового потребителя появилась в СССР в 60-х. За базу был взят итальянский «Фиат 124». Первую «копейку» волжский автозавод выпустил в сентябре 1970 года. После испытаний на советских дорогах авто показало себя лучше прототипа по нескольким техническим показателям. Копейку давно сняли с производства, но детали все еще выпускают. Российские дороги по-прежнему бороздят сотни, а то и тысячи ВАЗ-2101.
Илья Дзюба, консультант магазина автозапчастей: «На автомобили того времени, в принципе, 70-80 годов, и сейчас можно найти запчасти, что касается тормозной системы, что касается двигателя автомобиля».
Александр расстраивается, когда его ласточку недооценивают или обижают. Владельцы современных внедорожников к его малютке относятся свысока.
Менять машину автолюбитель не собирается. В планах косметический ремонт. «Копейка» пусть и несовременный автомобиль, но проверенный временем и дорогами. Настоящая история, которую хоть все реже, но еще можно увидеть на дорогах России.
Никакой автоматики. Даже омыватель для стекол — ножной. Сейчас таких уже не делают.
Александр Терехов за рулем своей «копейки» около 3-х лет. За это время она стала ему как родная. Выручала во многих житейских ситуациях.
Александр Терехов, автомобилист: «Кого свечки залило, подъехал там, у кого аккумулятор уже разрядился полностью, ну так как скорая помощь, помогаешь, ну это в принципе обычное дело для «копейки» зимой. И на буксир бывает таскаем, из грязи вытаскиваем, единственное человека три сзади посадишь, чтобы потяжелее было и нормально, едет».
Александр гордится своей ласточкой. В машине большая часть деталей родные. Их установили еще на заводе, с тех пор не меняли. А если что-то сломалось, хозяин ищет раритетные запчасти.
Александр Терехов, автомобилист: «Вот на днях нашел реле зарядки, ее родное, еще СССРовское, работает также безотказно, уже пробовал, не заметил разницы, что современное, что тех лет. Все-таки в наше время, в СССРовское, делали не по ТУ, а по ГОСТу. Это дорогого стоит».
Идея выпуска авто для массового потребителя появилась в СССР в 60-х. За базу был взят итальянский «Фиат 124». Первую «копейку» волжский автозавод выпустил в сентябре 1970 года. После испытаний на советских дорогах авто показало себя лучше прототипа по нескольким техническим показателям. Копейку давно сняли с производства, но детали все еще выпускают. Российские дороги по-прежнему бороздят сотни, а то и тысячи ВАЗ-2101.
Илья Дзюба, консультант магазина автозапчастей: «На автомобили того времени, в принципе, 70-80 годов, и сейчас можно найти запчасти, что касается тормозной системы, что касается двигателя автомобиля».
Александр расстраивается, когда его ласточку недооценивают или обижают. Владельцы современных внедорожников к его малютке относятся свысока.
Менять машину автолюбитель не собирается. В планах косметический ремонт. «Копейка» пусть и несовременный автомобиль, но проверенный временем и дорогами. Настоящая история, которую хоть все реже, но еще можно увидеть на дорогах России.
Количество показов: 1455
Источник: ТРК "Липецкое время"
10 сентября 11:31
10 сентября 12:16