Технологии украинской пропаганды проникли в Липецкую область?
29 августа 2022г. 15:20
АнтиФейк
Уже полгода наша страна живет в режиме беспрецедентной информационной войны. Долгое время лицо нашего противника было скрыто для основной массы ее потенциальных жертв под условной «маской Гая Фокса». Но в историю вмешалась женская хакерская группировка «Берегини», пролившая свет на деятельность украинских центров информационно-психологических операций (ЦИПсО).
Нарытые «берегинями» методички еще в мае 2022 года опубликовало информационное агентство РИА. И если прочитать эти материалы внимательно (а это определенно стоит сделать, чтобы понимать логику противника и уметь распознавать его методы), то нетрудно увидеть, что тактика ЦИПсО серьезно отличается от примеров информационных войн, известных нам по XX и первым двум десятилетиям XXI века.
О том, что информационная война – неотъемлемый спутник событий, разворачивающихся на полях реальных сражений, было известно еще с древних времен. Автор классического труда по военной стратегии «Искусство войны» (условно датируется IV или V веком до нашей эры) Сунь Цзы называл войну «искусством обмана» и призывал всеми силами и средствами сеять в рядах противника хаос и панику. Самым популярным из таких средств со временем стала дискредитация высшего руководства государства, против которого некто собирается развязать очернительную кампанию, а также высшего командного состава его вооруженных сил. Примером могут служить хотя бы многочисленные карикатуры на императора Александра I и полководца Михаила Кутузова, распространявшиеся с легкой руки французских умельцев этого жанра (а таких там всегда было в изобилии задолго до появления печально известного «Шарли Эбдо») во время Отечественной войны 1812 года. Ну и, конечно, собрания небылиц об Иосифе Сталине и Георгии Жукове, генерировавшиеся пропагандистской машиной имени Йозефа Геббельса в период Великой Отечественной войны.
Но, как видно из украинских методичек (хотя, как видно из текста по ссылке выше украинские они лишь по языку изложения, а составлены в совсем других «центрах силы»), стратеги ЦИПсО пошли еще дальше и решили углубить процесс в регионы. На странице одной из методичек прямо говорится о необходимости организации массовых акций протеста в некоторых субъектах РФ. Упоминаются, в частности, Белгородская, Нижегородская и Свердловская области, а также Хабаровский край. Еще один интересный пункт – необходимость очернять политических деятелей регионального уровня. В частности, среди жертв было 10 представителей регионального отделения «Единой России» в Воронежской области в канун прошлогодних выборов в Государственную Думу.
Цель такого углубления понять нетрудно. Атаки только на высшее руководство или армейское командование могут не дать желаемого результата хотя бы по той причине, что в минуты больших исторических потрясений (а мы сейчас переживаем как раз такой момент) большинство граждан склонны наоборот сплачиваться вокруг правящего ядра. Что, собственно, не раз наблюдалось в истории России, и никакие «геббельсы» вместе с французскими карикатуристами ничего не могли с этим поделать. Поэтому, по логике составителей методичек, болевые точки имеет смысл поискать на местах. Например, дать людям понять, что если уж и не в Москве, то в регионах точно на руководящих позициях оказались некомпетентные, вороватые, вообще не понятно как оказавшиеся во власти люди, которые заняты неизвестно чем, а на интересы граждан плюют с некой «высокой колокольни». Расчет тут прост – где-то люди могут не справиться с насаждаемой в их головах по тщательно выверенным технологиям атмосферой паники и безнадеги, а там достаточно одной искры и ситуация заполыхает с трудно прогнозируемыми последствиями.
Обратив внимание на то, что в методичках ЦИПсО фигурируют соседняя с нами Воронежская область и не столь удаленная Белгородская, мы решили внимательно присмотреться к деятельности некоторых телеграм-каналов, специализирующихся на липецкой повестке и увидели там признаки подражания (а то и прямого следования) украинским методичкам.
Один из примеров – парад глума в адрес первого вице-губернатора Липецкой области Александра Рябченко, пришедшего в спортивной форме на проходившие утром 22 августа торжества в честь Дня российского флага. Любому здравомыслящему человеку в этом факте и в голову бы не пришло искать ничего крамольного, заведомо зная, что незадолго до этого Александр Рябченко принимал участие в патриотическом забеге и банально не успел сменить тренировочный костюм на деловой. Но в данном случае авторы поста явно преследовали диффамационную цель, а потому понятной любому школьнику логикой откровенно пренебрегли.
Второй пример – недавнее посещение губернатором Игорем Артамоновым Задонского района. В посте того же канала можно увидеть фото с пляжа, на котором глава региона якобы «смущал женщин в купальниках». Хотя в реальности никакого смущения там не было и в помине. Губернатор общался с людьми и интересовался, все ли им нравится в месте отдыха, благоустроенном на средства федерального гранта.
Но это примеры карикатурные. Необходимость «натягивать сову на глобус» часто доводит людей до откровенного идиотизма, в который трудно не впасть, если ты заведомо выводишь себя из зоны здравого смысла. Гораздо более интересные выводы можно сделать, если просто вчитаться в повестку канала. Нетрудно обнаружить, что на 99% она состоит из генерации негативного контента, а позитив представлен только для того, чтобы и его потом замарать черной краской или хотя бы добавить ложечку дегтя. Например, недавнее открытие под Ельцом маслоэкстрационного завода авторы канала попытались представить абсолютно малозначительным событием. И безразлично, что по всем цифрам – это серьезный шаг к импортозамещению в сфере АПК. Да и приезд федерального министра по такой причудливой логике получается вполне заурядным эпизодом. Они же у нас в регионы только по всякой мелочи и выбираются, правда?
От всего этого можно было бы просто отмахнуться, если бы не конкретные выдержки из методичек ЦИПсО, а конкретно цель так называемой операции «Володя», предписывающая исполнителям «подрывать доверие к действиям военного и политического руководства РФ в приграничных областях и формировать недоверие к работе органов регионального самоуправления».
Перефразируя известную речь Павла Милюкова, произнесенную еще в царской Государственной Думе, так и хочется спросить – что это? Глупость или осознанная линия, навеянная откровенными и не гнушающимися никакими методами врагами нашего государства? Пока в равной степени можно сделать оба вывода. Но мы продолжим внимательно следить за деятельностью телеграм-каналов и сравнивать их риторику с учебными пособиями украинских информационных диверсантов. И что-то подсказывает, что скоро чаша весов в заданной выше дилемме может склониться в очень интересную сторону.
Нарытые «берегинями» методички еще в мае 2022 года опубликовало информационное агентство РИА. И если прочитать эти материалы внимательно (а это определенно стоит сделать, чтобы понимать логику противника и уметь распознавать его методы), то нетрудно увидеть, что тактика ЦИПсО серьезно отличается от примеров информационных войн, известных нам по XX и первым двум десятилетиям XXI века.
О том, что информационная война – неотъемлемый спутник событий, разворачивающихся на полях реальных сражений, было известно еще с древних времен. Автор классического труда по военной стратегии «Искусство войны» (условно датируется IV или V веком до нашей эры) Сунь Цзы называл войну «искусством обмана» и призывал всеми силами и средствами сеять в рядах противника хаос и панику. Самым популярным из таких средств со временем стала дискредитация высшего руководства государства, против которого некто собирается развязать очернительную кампанию, а также высшего командного состава его вооруженных сил. Примером могут служить хотя бы многочисленные карикатуры на императора Александра I и полководца Михаила Кутузова, распространявшиеся с легкой руки французских умельцев этого жанра (а таких там всегда было в изобилии задолго до появления печально известного «Шарли Эбдо») во время Отечественной войны 1812 года. Ну и, конечно, собрания небылиц об Иосифе Сталине и Георгии Жукове, генерировавшиеся пропагандистской машиной имени Йозефа Геббельса в период Великой Отечественной войны.
Но, как видно из украинских методичек (хотя, как видно из текста по ссылке выше украинские они лишь по языку изложения, а составлены в совсем других «центрах силы»), стратеги ЦИПсО пошли еще дальше и решили углубить процесс в регионы. На странице одной из методичек прямо говорится о необходимости организации массовых акций протеста в некоторых субъектах РФ. Упоминаются, в частности, Белгородская, Нижегородская и Свердловская области, а также Хабаровский край. Еще один интересный пункт – необходимость очернять политических деятелей регионального уровня. В частности, среди жертв было 10 представителей регионального отделения «Единой России» в Воронежской области в канун прошлогодних выборов в Государственную Думу.
Цель такого углубления понять нетрудно. Атаки только на высшее руководство или армейское командование могут не дать желаемого результата хотя бы по той причине, что в минуты больших исторических потрясений (а мы сейчас переживаем как раз такой момент) большинство граждан склонны наоборот сплачиваться вокруг правящего ядра. Что, собственно, не раз наблюдалось в истории России, и никакие «геббельсы» вместе с французскими карикатуристами ничего не могли с этим поделать. Поэтому, по логике составителей методичек, болевые точки имеет смысл поискать на местах. Например, дать людям понять, что если уж и не в Москве, то в регионах точно на руководящих позициях оказались некомпетентные, вороватые, вообще не понятно как оказавшиеся во власти люди, которые заняты неизвестно чем, а на интересы граждан плюют с некой «высокой колокольни». Расчет тут прост – где-то люди могут не справиться с насаждаемой в их головах по тщательно выверенным технологиям атмосферой паники и безнадеги, а там достаточно одной искры и ситуация заполыхает с трудно прогнозируемыми последствиями.
Обратив внимание на то, что в методичках ЦИПсО фигурируют соседняя с нами Воронежская область и не столь удаленная Белгородская, мы решили внимательно присмотреться к деятельности некоторых телеграм-каналов, специализирующихся на липецкой повестке и увидели там признаки подражания (а то и прямого следования) украинским методичкам.
Один из примеров – парад глума в адрес первого вице-губернатора Липецкой области Александра Рябченко, пришедшего в спортивной форме на проходившие утром 22 августа торжества в честь Дня российского флага. Любому здравомыслящему человеку в этом факте и в голову бы не пришло искать ничего крамольного, заведомо зная, что незадолго до этого Александр Рябченко принимал участие в патриотическом забеге и банально не успел сменить тренировочный костюм на деловой. Но в данном случае авторы поста явно преследовали диффамационную цель, а потому понятной любому школьнику логикой откровенно пренебрегли.
Второй пример – недавнее посещение губернатором Игорем Артамоновым Задонского района. В посте того же канала можно увидеть фото с пляжа, на котором глава региона якобы «смущал женщин в купальниках». Хотя в реальности никакого смущения там не было и в помине. Губернатор общался с людьми и интересовался, все ли им нравится в месте отдыха, благоустроенном на средства федерального гранта.
Но это примеры карикатурные. Необходимость «натягивать сову на глобус» часто доводит людей до откровенного идиотизма, в который трудно не впасть, если ты заведомо выводишь себя из зоны здравого смысла. Гораздо более интересные выводы можно сделать, если просто вчитаться в повестку канала. Нетрудно обнаружить, что на 99% она состоит из генерации негативного контента, а позитив представлен только для того, чтобы и его потом замарать черной краской или хотя бы добавить ложечку дегтя. Например, недавнее открытие под Ельцом маслоэкстрационного завода авторы канала попытались представить абсолютно малозначительным событием. И безразлично, что по всем цифрам – это серьезный шаг к импортозамещению в сфере АПК. Да и приезд федерального министра по такой причудливой логике получается вполне заурядным эпизодом. Они же у нас в регионы только по всякой мелочи и выбираются, правда?
От всего этого можно было бы просто отмахнуться, если бы не конкретные выдержки из методичек ЦИПсО, а конкретно цель так называемой операции «Володя», предписывающая исполнителям «подрывать доверие к действиям военного и политического руководства РФ в приграничных областях и формировать недоверие к работе органов регионального самоуправления».
Перефразируя известную речь Павла Милюкова, произнесенную еще в царской Государственной Думе, так и хочется спросить – что это? Глупость или осознанная линия, навеянная откровенными и не гнушающимися никакими методами врагами нашего государства? Пока в равной степени можно сделать оба вывода. Но мы продолжим внимательно следить за деятельностью телеграм-каналов и сравнивать их риторику с учебными пособиями украинских информационных диверсантов. И что-то подсказывает, что скоро чаша весов в заданной выше дилемме может склониться в очень интересную сторону.
Количество показов: 732
Источник: Липецкмедиа
29 августа 15:18